УРОК 125. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

0
19

1. Работа с текстом.

– Прослушайте стихотворение А. Фета. Какое местоимение в нем чаще всего употребляется?

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все – весна.

– Какую роль играет в стихотворении местоимение это?

– К какому разряду местоимений оно относится?

2. Фронтальный опрос

– Какова функция указательных местоимений?

– Могут ли указательные местоимения изменяться по родам?

– Назовите другие грамматические признаки указательных местоимений.

– Вместо каких частей речи могут употребляться в предложении указательные местоимения?

3. Упражнение 437 (устно).

4. Упражнения 438, 439.

5. Диктант.

1. Хорошо того учить, кто слушает.

2. Кто много обещает, тот мало делает.

3. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

4. Какова яблонька – таковы и яблоки.

5. Чего сам не любишь – того людям не желай.

Примечание : учитель предупреждает о постановке тире в 4 и 5-м предложениях.

Домашнее задание: упражнение 441.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь