Урок № 11

0
465

Урок № 11

Задачи. Учить технике челночного бега. Способствовать развитию физических ка­честв (координационных, гибкости).

«В осеннем лесу»

Занятие проводится в парковой зоне, его также можно перевести в зал или на школьную площадку. При проведении урока в зале его следует оформить так, чтобы было как будто в осеннем лесу.

Построение. Учитель обращает вни­мание всех на красоту осеннего леса, на богатство красок, особую голубизну неба. Задает вопросы: «Какими краска­ми осень покрасила поля, леса?» (крас­ный, желтый, оранжевый); «Что можно увидеть осенью, если посмотреть на небо?» (стаи улетающих птиц); «За что люди любят осень?» (за ее красоту, за богатый урожай).

Учитель предлагает совершить путе­шествие по осеннему лесу, познако­миться с его обитателями, узнать, что они делают осенью. По ходу игры мы будем превращаться в разных живот­ных, птиц, осенние листья.

Игра «Перелет птиц». Многие птицы осенью летят на юг, мы сейчас превра­щаемся в перелетных птиц.

Класс делится на 2—3 команды. Дети командами строятся в колонны за вы­весками «Север». По команде учителя (поднят вверх зеленый кленовый лист)

дети разбегаются по поляне (площадке), изображая летящих птиц (машут рука­ми, как крыльями, меняют направление бега). По другому сигналу (поднят вверх красный лист) дети строятся в колонны командами за своей вывеской «Юг». За­тем по сигналу дети снова перебегают и выстраиваются за своей вывеской «Север». Игру можно повторить.

Игра «Опавшие листья». Использу­ются опавшие листья (в зале — листоч­ки, нарезанные из открыток, до 500 штук, разбрасываются по полу).

Дети стоят врассыпную по поляне (залу). ОРУ. Учитель предлагает изоб­ражать движения животных и птиц. Выполняются 3