Урок № 11
Задачи. Учить технике челночного бега. Способствовать развитию физических качеств (координационных, гибкости).
«В осеннем лесу»
Занятие проводится в парковой зоне, его также можно перевести в зал или на школьную площадку. При проведении урока в зале его следует оформить так, чтобы было как будто в осеннем лесу.
Построение. Учитель обращает внимание всех на красоту осеннего леса, на богатство красок, особую голубизну неба. Задает вопросы: «Какими красками осень покрасила поля, леса?» (красный, желтый, оранжевый); «Что можно увидеть осенью, если посмотреть на небо?» (стаи улетающих птиц); «За что люди любят осень?» (за ее красоту, за богатый урожай).
Учитель предлагает совершить путешествие по осеннему лесу, познакомиться с его обитателями, узнать, что они делают осенью. По ходу игры мы будем превращаться в разных животных, птиц, осенние листья.
Игра «Перелет птиц». Многие птицы осенью летят на юг, мы сейчас превращаемся в перелетных птиц.
Класс делится на 2—3 команды. Дети командами строятся в колонны за вывесками «Север». По команде учителя (поднят вверх зеленый кленовый лист)
дети разбегаются по поляне (площадке), изображая летящих птиц (машут руками, как крыльями, меняют направление бега). По другому сигналу (поднят вверх красный лист) дети строятся в колонны командами за своей вывеской «Юг». Затем по сигналу дети снова перебегают и выстраиваются за своей вывеской «Север». Игру можно повторить.
Игра «Опавшие листья». Используются опавшие листья (в зале — листочки, нарезанные из открыток, до 500 штук, разбрасываются по полу).
Дети стоят врассыпную по поляне (залу). ОРУ. Учитель предлагает изображать движения животных и птиц. Выполняются 3