Цель урока:
Закрепление знаний учащихся о парных согласных звуках, глухих и звонких.
Задачи урока:
Закрепить знания учащихся о парных согласных; их произношении и воспитывать уважение и любовь к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
– Мы забыли слово «лень»
Нам не скучно целый день!
Будем хорошо учиться,
Так как любим мы трудиться.
Актуализация знаний.
-Сегодня к нам в гости пришли два приятеля-согласных, они ходят часто к нам в гости, и всегда парой.( на доске вывешиваются две картинки одинаковых мальчишек). Они очень похожи друг на друга: одинакового роста, одинаково смотрят, одинаково одеваются. Но, есть у них небольшое отличие: один говорит – его почти не слышно, даже когда он старается говорить громко
. Что же это за согласные? Вы можете их узнать?
– Что вы о них знаете? ( правило проверки).
– Давайте разместим их на доске парами, и сразу приводите примеры слов с этими согласными.
III. Работа по закреплению материала.
– Два наших приятеля пришли не с пустыми руками, они принесли с собой ДЕРЕВО ЗНАНИЙ.( на доске вывешивается картинка сказочного дерева). Сегодня на уроке мы с вами должны вырастить это дерево, дерево состоит из пяти ярусов. Для этого необходимо справиться со всеми заданиями, которые для нас приготовили наши гости. Каждое , правильно выполненное задание, помогает вырасти целому ярусу дерева. Справимся?
–1 ЗАДАНИЕ
Составить и слов предложение.
Живёт, в, ёжик, саду.
Африке, жираф, живёт.
– Назовите парные согласные, которые нужно проверять, запишите предложения в тетрадь, подчеркнув парные согласные на конце слова.
– Все справились с заданием? Молодцы, наше дерево стало на выше на целый ярус!
– 2 задание.
-К словам отгадкам подобрать проверочные слова, записать в тетрадь.
С виду он похож на зонтик, Невидимкой, осторожно
Только меньше во сто крат. Он является ко мне,
Коль гроза на горизонте, И рисует, как художник,
Он бывает очень рад. Он узоры на окне.
Если дождик и тепло, ( мороз-морозы).
Он считает- повезло.
( гриб-грибы).
День рожденья у меня- Это кто там лентой чёрной
Подарили мне коня. К ручейку скользит проворно?
Замечательный какой! Сквозь кусты пробрался ловко.
Голубой-преголубой. Пятна чёрные видны.
Ездить нужно осторожно, ( уж-ужи).
За рога держаться можно,
Жаль вот только гривы нет…
Что за конь?
(велосипед-велосипеды).
– Все справились с заданием? Наше дерево выросло на 2 яруса.
ФИЗМИНУТКА.
– Приступаем к 3 заданию.
– Сейчас мы с вами поиграем . Игра называется « Слово убежало»
Мы начинаем поиск слов.
Из этих слов сбежало слово.
Вы беглеца должны найти,
В слова обратно привести.
( на доске написаны слова).
Р…ьё, ст…а, л…а, пр…ина, кр…ка, кр…ево, стр…ка, м…чина.
-Из этих слов сбежало маленькое слово. Найдите его. Спишите слова, подчеркнув в каждом «сбежавшее слово».(сам. работа).
-Итак, прочитаем получившиеся слова. Какое слово «сбежало»?
– Молодцы, еще целый ярус нашего дерева вы вырастили, благодаря своим знаниям!
– 4 задание.
-Каждый из вас получит карточку со словами. Вы должны будете зачеркнуть лишнюю букву, и объяснить почему приняли это решение в выборе данной буквы.
Арбу(з, с), пару(с з), обе(д, т), сала(т, д), сне(г, к), зу ( п, б), рука(ф, в).
– Целых 4 яруса мы уже вырастили. Приступаем к последнему заданию и последнему ярусу.
–5 задание.
– Прочитайте , написанную на доске, скороговорку, и запишите на память в тетрадь.
Белый снег. Белый мел.
Белый заяц тоже бел.
( выборочная проверка).
– Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, вспомнили правила написания парных согласных на конце слова, и самое главное, благодаря вашим знаниям, вашему старанию, мы вырастили «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ». И теперь, чтобы оно не завяло, вам нужно быть внимательными на уроках, все запоминать и прилежно учиться.
IV. Рефлексия.
– В конце нашего урока мы сыграем в игру «Светофор». Если урок понравился, вы поднимете зеленый кружок, если было сложно, но интересно- желтый кружок, и если урок не понравился – красный кружок.