Тема урока: Парные согласные Д-Т.

0
687
литература

Цель урока:

Формировать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемой орфограммы. Учить отвечать на вопросы к тексту.

Задачи урока:

1. Продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно про­верить (проверочными); учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова (наиболее простые случаи).

2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; по­стоянно работать над обогащением словарного запаса, развивать умение работать в должном темпе (писать, читать).

3. Воспитывать положительное отношение к учебе; воспитывать нрав­ственные свойства личности.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

III. Чистописание.

Письмо букв Дд, Тт, соединений дл, од, дв, тя, от, слов дом, том, город.

Знакомство с новым словарным словом город. Придумать и записать предложение с этим словом.

IV. Работа над новой темой. Развитие речи и письмо.

1. Повторение правописания слов с парными согласными: на доске написаны слова, ученики подходят и вставляют пропущенные парные со­гласные б/п, в/ф, г/к.

Голу..ь бере… ша…

Утю… ма… гри…

Ле… кро…ь ло…

2. Отгадывание загадки про букву Д. Упр. 1, стр. 120.

3. Проговаривание чистоговорки из упр. 2, стр. 121.

4. Сравнение слов с буквами Д и Т. Упр. 5, стр. 121.

5. Выполнение упр. 4, стр. 121.

6. Работа над пословицей, упр. 3, стр. 121. Подбор проверочного слова к слову труд.

7. Диктант, упр. 9, стр. 123.

8. Занимательная минутка, упр. 7, стр. 122.

а) Отгадать загадки: Дверь. Сад. Телевизор. Сад. Термос.

б) 1. Подчеркните буквы д, т.

2. К какому слову надо подобрать проверочное слово?

в) Ответить на вопросы упр. 8, стр. 123.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи.

Л. Николаенко «Доброта».

1. Слово учителя:

— Расскажите о своей маме.

— Какими словами можно сказать о маме?

2. Чтение учителем стихотворения Л. Николаенко «Доброта», а затем учениками.

3. Ответить на вопросы, стр. 124.

VII. Домашнее задание:

упр. 6, стр. 121, стихотворение «Доброта».

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Дополнительное чтение по хрестоматии. М. Садовский «Вот бы как мама».

Вот бы как мама (М.Садовский)

Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь