Тема урока: Парные согласные Ж-Ш.

0
750
литература

Цель урока:

Развитие умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывая написание проверяемого слова.

Задачи урока:

1. Продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно про­верить (проверочными); учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова (наиболее простые случаи).

2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; по­стоянно работать над обогащением словарного запаса, развивать умение работать в должном темпе (писать, читать).

3. Воспитывать положительное отношение к учебе; воспитывать нрав­ственные свойства личности.

Ход урока

I. Психологический настрой.

П. Проверка домашнего задания.

Чтение текста «Журавль».

III. Чистописание.

1. Письмо букв Жж, Шш, слогов — соединений букв Жи, Ши, жи, ши, слов жил, шип, жар, шар, машина.

IV. Работа над новой темой. Развитие речи и письмо.

1. Подобрать проверочные слова. Упр. 2, стр. 125.

2. Самостоятельная работа. Упр. 7, стр. 126.

3. Устно: упр. 6, стр. 126. (Обратить внимание на правописание буквы ж в середине слова. Эта тема будет изучаться в следующих классах.)

4. Занимательная минутка. Упр 10, стр.126

5. Работа с деформированным текстом, упр. 11, стр. 127.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи.

  1. Чистоговорки

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – молоко несе ежу

Ша-ша-ша – у Оли два карандаша.

Шо-шо-шо – мы читаем хорошо.

2. Чтение текста «Утренние лучи» К. Ушинского и работа по тексту

IX. Дополнительное чтение по хрестоматии:

VII. Домашнее задание:

упр. 1, стр. 124 списать, дополнительное чтение «Утренние лучи» К.Ушинский

VIII. Подведение итогов урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь