Тема урока: Парные согласные Б-П.

0
976
физика

Цель урока:

Развивать умения сопоставлять произношение и написание слов. Формирование навыков быстрого и выразительного чтения.

Задачи урока:

1. Продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно прове­рить (проверочными); учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова (наиболеее простые случаи).

2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; по­стоянно работать над обогащением словарного запаса, развивать умение работать в должном темпе (писать, читать).

3. Воспитывать положительное отношение к учебе; воспитывать нрав­ственные свойства личности.

Ход урока

I. Психологический настрой. П. Проверка домашнего задания.

Опрос стихотворения Р. Гамзатова «Мой дедушка» наизусть.

III. Чистописание.

1. Письмо букв Бб, Пп, соединений ап, оп, пе, ба, об, слов петух, суп, берег.

2. Знакомство с правописанием новых словарных слов берег и петух. Записать предложение с этими словами.

IV. Работа над новой темой урока. Развитие речи и письмо.

1. Мозговой штурм.
(За каждый правильный ответ ученик получает жетон «У»)
– Что такое звук?
– Что такое буква?
– Когда мы пользуемся звуками? Буквами?
– На какие группы можно разделить все буквы?
– Сколько гласных звуков? Букв?
– Какие буквы не имеют звуков?
– Сколько согласных букв в алфавите?
– На какие группы можно разделить согласные? (звонкие и глухие, парные и непарные)

-Повторение парных звонких и глухих согласных.

2. Отгадывания загадок про буквы Б-П.

3. Произнесение чистоговорки про букву П из упр. 2, стр. 106.

Работа над понятиями проверяемое и проверочное слово в упр. 4

стр. 106.

4. Отработка подбора проверочных слов, оканчивающихся на парные согласные Б-П. Упр. 5, стр. 107.

5. Составить слова на букву П, озаглавить группу слов, упр. 6, стр. 107. Профессии: плотник, повар, почтальон, пастух, пекарь.

— Какие еще профессии на букву П вы знаете?

— Надо ли проверять букву П в этих словах? Докажите.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи.

Г. Юдин «Как баран купил барабан».

1. Слово учителя.

— Мы сегодня прочитаем необычную сказку, которая чем-то напоми­нает тему урока письма.

Послушайте внимательно эту сказку.

2. Чтение сказки учителем.

— Что же вы заметили?

— Назовите слова, которые начинаются с буквы Б.

— Кто больше запомнил?

3. Чтение сказки учениками.

— Почему звери бросили играть?

— Как надо вести себя в лесу? Что можно услышать в лесу?

VII. Домашнее задание.

Упр. 7, стр. 107.

Читать сказку Г. Юдина «Как баран купил барабан».

VIII. Подведение итогов урока.

– О каких парных согласных звуках говорили на уроке?
– Почему их называют парными по глухости – звонкости?

– Какая позиция для парных согласных сильная? Слабая?

– Какую букву научились писать?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь