Тема урока: Парные согласные Ж-Ш. «Журавль». (По Е. Чарушину)

0
694
кабинет

Цель урока:

Развитие умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывая написание проверяемого слова.

Задачи урока:

1. Продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно про­верить (проверочными); учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова (наиболее простые случаи).

2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; по­стоянно работать над обогащением словарного запаса, развивать умение работать в должном темпе (писать, читать).

3. Воспитывать положительное отношение к учебе; воспитывать нрав­ственные свойства личности.

Ход урока

I. Психологический настрой.

П. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения М. Садовский «Вот бы как мама».

III. Чистописание.

1. Письмо букв Жж, Шш, слогов — соединений букв Жи, Ши, жи, ши, слов жил, шип, жар, шар, машина.

2. Составление схем слов жил, машина.

Схемы составляются заранее и предлагается учащимся подобрать слово. Почему звуки [ж], [ш] закрашены синим цветом?

IV. Работа над новой темой. Развитие речи и письмо.

1. Отгадать загадки про буквы ж-ш. Упр. 1, стр. 124—125.

2. Сравнить слова с буквами ж-ш. Что общего? Чем отличаются? Упр. 3,

стр. 125.

— Какие слова требуют проверки?

3. Повторение правописания жи-ши. Упр. 4, стр. 125.

4. Занимательная минутка. Упр. 8, 9, стр. 126. Жираф — … б.,… зв.,… гласи.,… слога. Ландыш — … б.,… зв.,… гласи.,… слога.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи. «Журавль» (По Е. Чарушину).

1. Слово учителя.

— Каких птиц вы знаете?

— На какие группы делятся дикие птицы? (Перелетные и оседлые)

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Почему птицы улетают в теплые края?

— Чем люди могут помочь зимующим птицам?

2. Чтение текста учителем, затем учениками.

3. Анализ содержания текста: по вопросам учебника, стр. 128.

— В какой еще сказке говорится о журавле и лисе? Почему у них не получилась дружба?

— Опишите их внешний вид.

VII. Домашнее задание:

упр. 5, стр. 125, стр. 127 текст «Журавль», читать.

VIII. Подведение итогов урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь