Цель: познакомить с бытовой техникой, учить беглому выразительному чтению, активизировать ранее усвоенные слова и синтаксические конструкции; закрепить правопи сание жи, ши, ча, ща, учить правильно произносить глаголь ные формы от глаголов звонить-позвонить; развивать ин терес учащихся к технике.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, плакат «Говорите правильно», настенный плакат для проведения игры «Забросьте мяч в нужную корзину» (с. 81).
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
I . Организационный этап.
II . Работа над связным текстом.
Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи.
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Словарный диктант по разделу «Ты и твоя семья».
II этап. Работа над связным текстом.
Словарная работа с использованием предметных кар
тинок, изображающих бытовую технику; семантизация слов
постатейного словаря.
Чтение учителем и озаглавливание учащимися (упр. 1,
с. 79).
Чтение текста учащимися по предложениям.
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
Составление предложений по схеме: «подлежащее +
сказуемое + прямое дополнение» (упр. 2, с. 80).
Чтение плаката учащимися «Говорите правильно»
(с. 79).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
Составление рассказа «Какие умные машины есть
у нас дома», «Какие передачи я люблю смотреть по теле
визору».
Составьте диалоги по образцу (упр. 6, с. 81).
V этап. Этап информации о домашнем задании.
См. РДМ: серия 4 карточка 1 с. 57.
(При наличии времени учитель может в конце урока провести игру «Забросьте мяч в нужную корзину» для закрепления написания слов с жи-ши и ча-ща, используя наглядность на с. 81.)