Тема: Правописание –чк-, -чн-, -щн-.
Цель: Познакомить учащихся с правописанием –чк-, -чн-, -щн-.
Развивать умение правильно писать слова с сочетаниями букв –чк-, -чн-, -щн- развивать каллиграфические навыки.
Воспитание аккуратности при письме.
Оборудование: методическое руководство к учебнику «Русский язык».
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания:
На доске записаны буквы: г, в, б, д, ч
к, с, п, н, т
– Какие буквы лишние в первом и втором рядах?
– Составьте сочетание из лишних букв и запишите.
Словарная работа: жёлтый, извините.
Объяснение нового материала:
Работа по рисунку стр. 100
Работа над правилом.
Физкультминутка
Закрепление:
Запиши ласковые имена: Валя, Зина, Аня, Женя.
Измени выделенные слова так, чтобы в них появились чк, чн
Красивая белка, яркая свеча, вкусное молоко, чёрная собака, доброе сердце, хищная щука.
Работа над упражнением 244 стр.100
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 100 выучить правило, стр.102 упр.248.