Перенос слов. Словарный диктант

0
606

Тема: Перенос слов. Словарный диктант.

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги и правильно переносить их.

Развивать орфографическую зоркость и внимание.

Воспитание бережного, заботливого отношения к школьному имуществу.

Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, собака, оса, дом, улей.

Ход урока:

Организационный момент

Минутка чистописания

Словарный диктант

Кровать, вместе, мебель, монета, богатырь, воробей, природа, карандаш, картина, песок, календарь, томат, горох, огород, Родина.

Повторение пройденного материала

– Запиши в первый столбик слова с разделительным Ь, а во второй смягчающим согласные.

Апельсин, пальто, птичье, деревья, осенью, ночью, деньки, пыль.

Работа над новым материалом

Работа по предметным картинкам:

– назовите предметы

– произнесите по слогам

– Сколько слогов?

– Все ли слова можно перенести?

Вспомните правило переноса, сравните слова в каждом столбике и найдите лишнее слово:

Заяц нога юла

Белка рот кукла

Волк голова мячик

Работа над правилом с. 94-95

Физкультминутка

Закрепление

Стр. 95 упр. 226. Измени слова так, чтобы их можно было разделить для переноса. Придумай свои два примера. Запиши.

Упр. 228. Выпиши из текста слова, которые состоят из: 1) из одного слога; 2) из двух слогов; 3) из трёх слогов. Как ты думаешь, какие из записанных слов нельзя переносить? Подчеркни их.

Выборочный диктант

– Учитель диктует по два слова, дети пишут только то слово, которое можно перенести, и делят его для переноса.

Ира, Ирина, Иван, Ваня, Пётр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, ёлка, ель.

Итог урока: Что нового узнали на уроке?

Объявление оценок

Домашнее задание: стр.95 правило, стр.96 упр. 229 списать.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь