Цель: Закрепление знаний о видах красок: гуашь, акварель. Задачи: 1.Формирование новых знаний о работе с гуашью, акварелью .
2. Развитие фантазии, воображения.
3. Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Беседа о красках.
Какими красками мы обычно работаем на уроке?
Как они называются?
Эти краски называются «акварель», от слова «аква»-вода.
Акварель – прозрачные краски, растворимые в воде. Посмотрите, карандашная линия хорошо видна сквозь красочный слой.
Существует еще очень много разновидностей красок, которыми работает художник.
Например, «гуашь».
Гуашь – непрозрачные краски, также растворимые в воде.
Какие инструменты нужны для работы красками?
Кисть – главный инструмент в руке художника – живописца. Есть много способов работать кистью. След, оставляемый кистью, называется мазком. Он может быть очень разнообразным.
Практическая работа.
На листе бумаги показываю различные виды мазков.
Художники используют разные живописные приёмы в своих работах. Точным мазком они создают густую листву деревьев, острую траву, резвые волны. Размытая акварель рождает фантастические облака.
Давайте и мы с вами попробуем изобразить дерево с помощью акварели.
Не забывайте почаще окунать кисточку в воду, акварель любит воду.
Если где-то получится лишний мазок, его можно легко удалить размыв водой, а затем собрать воду сухой кистью.
Итог урока.
Выставка лучших работ.
Учащиеся защищают свою работу, объясняя, что они изобразили и какими приемами пользовались.
Что нового узнали?
Чему научились?