Что такое декоративно-прикладное искусство.

0
860
литература

Цель: дать понятие об узоре на предметах декоративно-прикладного искусства;

раскрыть детям красоту узора на посуде, игрушках.

Задачи урока:

формировать у детей начальные умения в приемах рисования кистью декоративных ягод (концом кисти – прием тычка) и декоративных листьев (всей кистью прикладыванием или примакиванием);

развивать фантазию, цветовосприятие;

развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Оборудование урока: лист бумаги, гуашь (красная и зеленая), кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и подставка для кистей; несколько кукол, которых дети приносят на урок.

Ход урока.

1. Проверяем подготовку к уроку ИЗО.

Отмечаем, что хорошо. Обращаем внимание на выставку.

2. Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно- прикладного искусства.

На выставке, у доски красивые нарядные куклы, красивые нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали рисунки, украшающие одежду.

– Как называются такие рисунки? (Это узор (или орнамент) – рисунок из ритмично чередующихся элементов)

Есть еще художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст.

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим.

С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

3. Демонстрация приёмов рисования декоративных элементов.

Чтобы научиться изображать красивые узоры, надо упражняться в рисовании кистью отдельных элементов.

Вспомним отличительные особенности гуаши и приемы работы гуашевыми красками. (Очень незначительное добавление воды. Краска должна быть размешана в баночке до густоты сметаны)

4. Упражнения в приемах рисования кистью декоративных ягод и листьев.

(Прием прикладывания и тычка)

5. Итоги урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь