Тема: Двойная роль букв е, ё, ю, я.
Цель: Закрепить знания о двойной роли букв е, ё, ю, я.
Развивать умения определять количество букв и звуков в словах; развивать орфографическую зоркость.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Цц
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Письмо по памяти:
Куропатки на ночлег
В голубой нырнули снег.
Повторение пройденного материала:
– Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Приведите примеры.
– Когда они обозначают один звук?
Работа по учебнику стр. 33 упр. 77
Физкультминутка
Работа по карточкам:
Определи и запиши количество букв и звуков в словах:
Ел, яд, ад, знает, семья, пьёт, репа, пенал, юла, маяк.
Знаешь ли ты, как зовут малышей? Напиши по образцу.
У тигра – тигрёнок, у льва – …, у гуся – …, у слона – …, у льва – …, у лося – …, у утки – … .
Письмо под диктовку:
Прошли летние деньки. Пришла осень. День стал короче. Сильный дождь идёт с утра.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 34 упр. 79.