Цель: Познакомить учащихся с понятием время движения.
Развивать умения составлять и решать с объяснением задачи.
Развивать математическую речь, логическое мышление.
Прививать уважительного отношения к природе
Ход урока:
- Орг момент.
- Математический диктант. Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
1) После того как Маша прочитала половину страниц книги, ей осталось прочитать
50 страниц. Сколько страниц в книге? (50*2=100)
2) Если весь собранный картофель разложить в мешке, по
каждой, то понадобится 6 мешков. Сколько килограммов к4артофеля собрали?
50*6=300кг
3) В городской математической олимпиаде участвовало 140 школьников. Их
рассадили в семи комнатах, поровну в каждой. Сколько школьников было в
каждой комнате? 140_7=20 (шк)
Длина одного отрезка
длиннее? Другого? 12_6=2 (раза)
3. Переход к теме урока
Разбор задачи №1 стр 110
Дано: V = 90км/ч
S= 180км
t-?
– За один час сколько км проехала машина?
– 90 к. Это видно из скорости
– А
Чтоб ответить на этот вопрос ответить, скажите сколько раз повторяется 90 в 180.
– 180_90=2ч
90км 90км
1ч 1ч
Знакомство с правилом стр. 110 t=S:V
4. Для закрепления правила заполняем таблицу в задании №2 стр110. (устно)
Определяем время, движения самолета, поезда, лыжника.
5. Решение задачи №4 стр. 111.
6. Решение выражении №5 стр. 111.
7. Самостоятельная работа №13 стр. 112.
8. Д/З №10 стр. 112, №8 стр. 111