Урок 48. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СУФФИКСЕ

0
862

Цель: развивать умения образовывать слова с помощью суффикса; разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите однокоренные слова с суффиксом

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: пять, крыло, ведро, пальто.

– Прочитайте слова.

– Сегодня на минутке чистописания мы запишем цепочку, которая будет состоять из букв, обозначающих мягкие звуки. Какие буквы войдут в цепочку? (Мы напишем цепочку из букв п, т, в, л.)

птлв…

– Какая буква здесь лишняя? Подчеркните ее. (Лишняя буква – л. Она не имеет пары, все остальные согласные парные.)

– Напишите строчку до конца, буквы в цепочке можно менять местами.

IV. Словарная работа.

Учитель диктует слова с непроверяемыми безударными гласными, учащиеся записывают и подчеркивают орфограммы.

Горох, месяц, урожай, хороший, помидор, дорога, погода, пенал, молоко, корова, машина.

По указанию учителя к некоторым словам дети подбирают однокоренные слова и записывают их. (Можно взять слова, которые подчеркнуты.) Затем разбирают их по составу.

– Если я назову слово с суффиксом вы хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если я назову слово с суффиксом –ист, вы топаете ножками.

– Постарайтесь сосчитать, сколько слов с суффиксом я назвала.

Учитель произносит слова: учебник, орешник, серебристый, кофейник, глинистая, золотистая, печник, шелковистая, дворник, сборник, каменистый, танкист, штангист, работник.

V. Образование слов и разбор их по составу.

1. Работа над упражнениями 159, 160.

2. Придумайте слова:

Вариант I

Вариант II

Приставка по-, суффикс

Приставка за-, суффикс -ник

Приставка под-, суффикс -ник

Приставка за-, суффикс

Приставка на-, суффикс -ник

Приставка пере-, суффикс

– Разберите слова по составу.

VI. Итог урока.

– Какие части слова служат для образования новых слов?

– Расскажите о суффиксе по плану: 1) Что это такое? 2) Где стоит в слове? 3) Для чего служит в нашем языке? Приведите примеры.

Домашнее задание. Упражнение 162.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь