Урок 163 БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ОКОНЧАНИЯХ

0
487

Ц е л ь: развивать умение правильно выбирать гласную в окончании.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Ходишь и сводишь, с красивой березки, к седому дедушке, под сплетением ползучих ветвей, у ближнего сугроба, понравился бабушке.

Выделите окончания в словах, докажите их правописание.

II. Повторяем то, что знаем.

– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях?

– Приведите примеры разных частей речи с безударными гласными в окончании, укажите приемы проверки.

Составление алгоритма:

III. Практикум.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 64 на доске и в тетрадях.

2. Д и к т а н т по упражнению 65.

IV. Тест.

1. Укажите существительные с окончанием –е:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремн.. (1),

С цифрой пять на медной бляшк.. (2),

В синей форменной фуражк.. (3).

Вместо шапк.. (4) на ходу

Он надел сковороду.

Выдали дам.. (5) на станции

Четыре зелёных квитанци.. (6).

2. Укажите глаголы, у которых в окончании пишется –е:

1) дар..шь 9) верт..шь

2) свет..шь 10) тороп..шься

3) став..шь 11) отдыха..шь

4) помога..шь 12) игра..шь

5) понима..шь 13) барабан..шь

6) утеша..шь 14) ход..шь

7) танцу..шь 15) выбира..шь

8) вообража..шь 16) расчесыва..шь

3. Найдите прилагательные, у которых в окончании пишется –о:

1) добр..й (день)

2) звонк..я (песня)

3) лесн..е (озеро)

4) радостн..я (весть)

5) деревянн..й (дом)

6) бел..е (платье)

7) интересн..й (человек)

8) просторн..я (комната)

9) тепл..е (лето)

10) январск..е (утро)

К л ю ч: 1 (1, 2, 3, 5); 2 (4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 16); 3 (3, 6, 9, 10).

V. Итог урока.

– Что повторили на уроке?

Домашнее задание: упражнение 84, с. 169.