Тема: Разложение на множители с применением нескольких способов.
Цели урока: повторить и закрепить формулы сокращенного умножения и другие способы разложения многочленов на множители; проверить умение учащихся раскладывать многочлены на множители различными способами. В течение урока развивать у учеников умение раскладывать многочлены на множители различными способами.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (13 мин.)
К доске вызывается четыре человека для самостоятельной работы по разложению многочленов на множители.
Вариант 1. №994, 997 – а |
Вариант 2. №994, 997 – б |
Вариант 3. №994, 997 – в |
Вариант 4. №994, 997 – г |
Остальные ученики класса выполняют из данных номеров те примеры, которые могут выполнить. Затем происходит обсуждение и проверка. В тетрадях должны быть записаны все примеры. Если какой-то пример, ученики выполнить не могут, то решение объясняет преподаватель или делает подсказку по решению.
3. Решение задач. (15 мин.)
Разобрать задания № 996, 999 и 1001.
Рассмотреть разложение выражений на множители повышенной сложности:
а)
б)
в)
4. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
Разложить данные многочлены на множители: |
|
1) 2) 3) 4) 5) |
1) 2) 3) 4) 5) |
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.5.
Решить задания № 995, 998 и 1000.