Цель урока:
Дать начальные сведения о понятии «речь».
Задачи урока:
1. Совершенствовать написание букв Мм, их соединение в слогах, словах.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь; навыки беглого и выразительного чтения на материале связного текста «Сказочный лес»; развивать память, мышление, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к родному краю (на материале связных текстов).
Оборудование: иллюстрации о Казахстане, герои сказок, книги со сказками.
Опорные знания: ученики знают, что речь состоит из предложений.
Новые понятия: Что помогает людям общаться между собой? Когда мы используем речь? Для чего мы используем речь?
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Повторение, проверка знаний.
1. Фронтальный опрос.
— Что помогает людям общаться между собой?
— Когда люди используют речь?
— Как ты утром приветствуешь родителей? Брата? Сестру?
— Можно ли приветствовать без слов? (Да, с помощью жестов.)
— Какие жесты используют дети?
2. Проверка Д/З в тетрадях
III. Чистописание «Каллиграфическая минутка».
1) Рассматривание образца букв Мм в учебнике.
2) Письмо сначала строчной, затем заглавной букв по свернутому алгоритму (повторяем движения, которые учащиеся усваивали в букварный период): кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх, «секрет», по «секрету» — наклонная, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» — наклонная, «качалочка», крючок до середины).
3) Запись слогов ма, мя, ом, ме, мв, му. Учитель обращает особое внимание на соединительные элементы.
IV. Физкультминутка.
V. Развитие речи по теме урока.
Чтение текста и запись слов вместо картинок. Ответы на вопросы по содержанию текста (О чем рассказано в тексте? Объясните каждый ответ животных. Почему по – разному оценили зиму звери?) Упр. 8. стр. 6.
VI. Чтение связного текста.
а) Введение в тему текста:
— Сегодня мы побываем с вами в зимнем лесу. Увидим сказочных снежных зверей, которыми полон зимний лес.
б) Чтение текста учителем, учащимися.
в) Вопросы по содержанию текста:
– О чём шептались ночью деревья?
– Какие диковинные, странные фигурки наполнила зимний лес? – Почему у лесного человечка закапали слёзки?
– Объясни название текста. Почему лес назван сказочным?
– Какие сказки про зимний лес ты знаешь?
-Понравилось ли тебе путешествие по сказочному зимнему лесу?
– Кого можно увидеть в таком лесу?
-А тебе приходилось видеть снежных зверей, когда зима приходит к
нам в город, в село? Расскажи.
VIII. Домашнее задание. Упр. 9.
а) Учитель рассказывает о том, в каком порядке учащиеся будут выполнять упражнение:
— прочитать задания и текст;
— затем записать каждую загадку и отгадку с послоговой диктовкой;
— после того, как все задание будет выполнено, проверить его, читая еще раз текст загадок и отгадки.
б) Читать текст «Сказочный лес».
IX. Подведение итогов урока.