Тема урока: «Что такое речь? Для чего она нужна?»

0
572

Цель урока:

Дать начальные сведения о понятии «речь».

Задачи урока:

1. Совершенствовать на­писание букв Мм, их соединение в слогах, словах.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь; навыки беглого и выразительного чтения на материале связного текста «Сказочный лес»; развивать память, мышление, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь к родному краю (на материале связных тек­стов).

Оборудование: иллюстрации о Казахстане, герои сказок, книги со сказками.

Опорные знания: ученики знают, что речь состоит из предложений.

Новые понятия: Что помогает людям общаться между собой? Когда мы используем речь? Для чего мы используем речь?

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Повторение, проверка знаний.

1. Фронтальный опрос.

— Что помогает людям общаться между собой?

— Когда люди используют речь?

— Как ты утром приветствуешь родителей? Брата? Сестру?

— Можно ли приветствовать без слов? (Да, с помощью жестов.)

— Какие жесты используют дети?

2. Проверка Д/З в тетрадях

III. Чистописание «Каллиграфическая минутка».

1) Рассматривание образца букв Мм в учебнике.

2) Письмо сначала строчной, затем заглавной букв по свернутому ал­горитму (повторяем движения, которые учащиеся усваивали в букварный период): кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх, «секрет», по «секрету» — наклонная, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» — наклонная, «качалочка», крючок до середины).

3) Запись слогов ма, мя, ом, ме, мв, му. Учитель обращает особое вни­мание на соединительные элементы.

IV. Физкультминутка.

V. Развитие речи по теме урока.

Чтение текста и запись слов вместо картинок. Ответы на вопросы по содержанию текста (О чем рассказано в тексте? Объясните каждый ответ животных. Почему по – разному оценили зиму звери?) Упр. 8. стр. 6.

VI. Чтение связного текста.

а) Введение в тему текста:

— Сегодня мы побываем с вами в зимнем лесу. Увидим сказочных снежных зверей, которыми полон зимний лес.

б) Чтение текста учителем, учащимися.

в) Вопросы по содержанию текста:

– О чём шептались ночью деревья?

– Какие диковинные, странные фигурки наполнила зимний лес? – Почему у лесного человечка закапали слёзки?

– Объясни название текста. Почему лес назван сказочным?

– Какие сказки про зимний лес ты знаешь?

-Понравилось ли тебе путешествие по сказочному зимнему лесу?

– Кого можно увидеть в таком лесу?

-А тебе приходилось видеть снежных зверей, когда зима приходит к

нам в город, в село? Расскажи.

VIII. Домашнее задание. Упр. 9.

а) Учитель рассказывает о том, в каком порядке учащиеся будут вы­полнять упражнение:

— прочитать задания и текст;

— затем записать каждую загадку и отгадку с послоговой диктовкой;

— после того, как все задание будет выполнено, проверить его, читая еще раз текст загадок и отгадки.

б) Читать текст «Сказочный лес».

IX. Подведение итогов урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь