Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить лазанье по гимнастической стенке;
упражнения в равновесии и с малым мячом.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в шеренгу, перестроение в, колонну по одному. |
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Общеразвивающие упражнения с большим мячом. И. п.—основная стойка, мяч внизу. 1 —мяч вперед; 2 —мяч вверх, правую ногу назад на носок; 3 —приставить ногу; 4 —вернуться в исходное положение. И. п.— стойка ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. 1 — мяч вверх; 2 — наклон вправо; 3 —выпрямиться; 4 —исходное положение. То же влево. 3) И.п-1 мяч на полу сбоку. 1 — поднять прямые ноги, прокатить мяч, поймав рукой; 2 —прокатить обратно. 4) И. п.—сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1 — поворот вправо, ударить мячом о пол; 2 —исходное положение. То же слева. И. л.—стойка на коленях, мяч перед собой. 1—4 —прокатить мяч вокруг в правую сторону. То же в левую сторону. И. п.— основная стойка, мяч вверху. 1—2 —приседая, мяч вперед; 3—4 —исходное положение. 8) И. л.—основная стойка. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180° |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом; б) ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Одна группа выполняет упражнение поточно под наблюдением и руководством учителя; вторая группа (отделение) упражняется в бросании мяча о стену и ловле его после отскока о пол.
|
|
|
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Перемена мест». На площадке в произвольном порядке начерчены кружки на расстоянии 2—3 м один от другого. Каждый из участников стоит в кружке, водящий ходит среди них. По сигналу учителя игроки меняются местами, а водящий старается занять какой-либо кружок. Оставшийся без кружка игрок становится водящим |
|
4 |
III часть |
Игра малой подвижности. Задание на дом: поднимание прямых ног из положения лежа на спине—6 раз; прыжки через шнуры (ручейки) различной ши рины; игровые упражнения с мячом; игры «Салки», «Лишний на прогулке», «Стоп!». |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |