План-конспект урока по физкультуре 4 класс

0
1993
история

Тип урока: Тематический

Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

    1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
    2. разучить комплекс ритмической гимнастики;
    3. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
    4. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
    5. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Место проведения: малый зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

– Построение

– Приветствие

– Объявление задач

15 минут

– Класс, в одну шеренгу по росту становись.

– Класс, равнясь!

– Смирно!

– Класс, по порядку номеров рассчитась.

– Здравствуйте!

– Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».

Строевые упражнения

Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

Общеразвивающие упражнения

– ходьба в колонне по одному;

– на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

– на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

-обычный бег;

– бег приставными шагами;

– Ходьба.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.

Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

– За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

– В колонну по 2 марш.

– Направляющие на месте, – класс, стой!

Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга

Комплекс ОРУ

(гимнастика под музыку)

И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)

I. 1 – приставить правую ногу;

2 – шаг левой в сторону;

3 – приставить правую ногу;

4 – шаг правой в сторону;

5-8 – то же вправо;

9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.

II. 1-4 – шаги влево;

5 – поворот туловища влево, правая рука влево;

6 – и.п.

7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо;

9-16 – то же шагами вправо.

III. 1-4 – шаги вправо;

5 – мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;

6 – и.п.;

7-8 – мах левой ногой вправо;

9-16 – то же с шагами вправо.

IV. 1-4 – шаги влево;

5 – наклон влево;

6 – и. п.;

7-8 – то же вправо;

9-16 – то же с шагами вправо.

V. 1-4 – шаги влево;

5 – полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;

6 – и. п.;

7-8 – то же с поворотом влево;

9-16 – то же с шагами вправо.

VI. 1-4 – шаги влево;

5 – прыжок с поворотом налево;

6 – прыжок в и. п.;

7-8 – то же с прыжком направо;

9-16 – то же с шагами вправо.

3 – 4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

Дети должны успокоиться.

Упражнения выполняются под счет.

Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

Словесное поощрение отдельных учащихся.

Поощрение всего класса.

Основная часть

Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки – на скамейки с правой. Приносят маты.

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Уносят маты.

25 минут

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет . Смотрите и слушайте внимательно.

Страхует учащегося.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

– Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Вороны и воробьи»

Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.

4 раза

Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

Заключительная часть

– Построение

– Игра «Капитаны, сделай так»

– Подведение итогов.

– Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

5 минут

Дети должны успокоиться.

– Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!