Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить бег на развитие выносливости;
разучить прыжки через короткую скакалку.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : ___________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по три по Ходьба в колонне по одному широким свободным шагом. Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках и с изменением положения рук (на поясе, за голову, в стороны, к плечам). Бег в среднем темпе до 1,5 мин.
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
1) И. п.—основная стойка. 1—руки в стороны; 2 —руки к плечам; И. п.—стойка с сомкнутыми носками, руки вверх. 1—2 —глубокий присед, руки за голову, локти сведены вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. И. п.—основная стойка, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —мах левой ногой вперед, хлопок в ладоши под ногой; 3 —руки в стороны, опустить ногу; 4 —вернуться в исходное положение. И. п.—упор стоя на коленях. 1—2 —выпрямить ноги в упор согнувшись; 3—4 —исходное положение. И. п.—широкая стойка. 1 —наклон влево, левая рука скользит вниз, правая, сгибаясь, скользит вверх; 2— исходное положение; 3—4 —то же в другую сторону. И. л.—стойка на коленях, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 —поворот туловища вправо, коснуться правой рукой пятни правой ноги; 3 —поворот обратно, руки в стороны; 4 —исходное положение. И. п.—основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах и на правой и левой поочередно (2—3 раза). |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) прыжки на двух ногах с продвижением вперед; б) прыжки через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком; в) перебрасывание мячей (большого диаметра) двумя руками от груди, стоя в шеренгах. |
|
|
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Салки» (догонялки). Играющие свободно располагаются на площадке (в зале). Один из играющих —салка. По сигналу учителя водящий догоняет бегающих и старается их запятнать. Пойманный (осаленный) поднимает руку и громко говорит: «Я салка!», после чего игра продолжается. Для увеличения двигательной деятельности учащихся и для развития ориентировки в пространстве и ловкости выделить двух-трех водящих.
|
|
4 |
III часть |
Игра малой интенсивности (хороводная). |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |