Тема: Перенос слов. Словарный диктант.
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги и правильно переносить их.
Развивать орфографическую зоркость и внимание.
Воспитание бережного, заботливого отношения к школьному имуществу.
Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, собака, оса, дом, улей.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
Словарный диктант
Кровать, вместе, мебель, монета, богатырь, воробей, природа, карандаш, картина, песок, календарь, томат, горох, огород, Родина.
Повторение пройденного материала
– Запиши в первый столбик слова с разделительным Ь, а во второй смягчающим согласные.
Апельсин, пальто, птичье, деревья, осенью, ночью, деньки, пыль.
Работа над новым материалом
Работа по предметным картинкам:
– назовите предметы
– произнесите по слогам
– Сколько слогов?
– Все ли слова можно перенести?
Вспомните правило переноса, сравните слова в каждом столбике и найдите лишнее слово:
Заяц нога юла
Белка рот кукла
Волк голова мячик
Работа над правилом с. 94-95
Физкультминутка
Закрепление
Стр. 95 упр. 226. Измени слова так, чтобы их можно было разделить для переноса. Придумай свои два примера. Запиши.
Упр. 228. Выпиши из текста слова, которые состоят из: 1) из одного слога; 2) из двух слогов; 3) из трёх слогов. Как ты думаешь, какие из записанных слов нельзя переносить? Подчеркни их.
Выборочный диктант
– Учитель диктует по два слова, дети пишут только то слово, которое можно перенести, и делят его для переноса.
Ира, Ирина, Иван, Ваня, Пётр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, ёлка, ель.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр.95 правило, стр.96 упр. 229 списать.