Тема: Обучающее изложение «Мурка»
Цель: Учить детей письменному пересказу текста.
Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.
Воспитание самостоятельности.
Оборудование: карточки с текстом.
Ход урока:
Организационный момент
Знакомство с текстом:
Мурка.
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.
У Мурки трое красивых маленьких котят. Два котенка черные, а третий – пестрый.
Мурка и маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно.
Вопросы и задания к тесту:
– Как зовут кошку?
– Опишите кошку: цвет, шерсть, хвост, глаза.
– Какие котята у Мурки?
– Где спит Мурка с котятами?
Физкультминутка
Вопросы плана, слова для построения ответов:
Как зовут нашу кошку? Мурка
Какого она цвета? Черная, грудь и лапки белые
Какие у нее шерсть, хвост, глаза? Длинная, мягкая, пушистый, зеленые
Сколько котят у Мурки? Трое
Какие они? Черные, пестрый
Где спят Мурка и котята? В большой корзине
Как им там? Тепло, уютно
Словарно-офографическая работа:
Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: з..вут, гл…за, з…леные, к…тят, б…льшой, гру…, шерст…, пуш…стый, дли…ая.
Запомните, как пишутся слова: только, корзине.
Написание изложения.
Проверка.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: повторить правила.