Цель:
Назвать, записать и сравнить соответствующие трехзначные числа.
Сравнить, проанализировать и преобразовать задачу.
Закрепить письменные способы сложения и вычитания двухзначных чисел
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
А) «Аэробика для мозга» – прямой и обратный счет десятками, сотнями до 1000
Б) составь и запиши 6-трехзначных чисел, используя цифры 1,2,0,7 и расположи их в порядке возрастания. Определи количество сотен, десятков и единиц.
3. Сообщение темы и целей урока.
Работа с учебником.
Задание №1. Ученики устно отвечают на вопросы задания, записывают в тетради пары наименьших и наибольших однозначных чисел, двузначных и трехзначных чисел
Задание №2, 3. Выполняются устно, под руководством учителя. По завершению работы ученики самостоятельно записывают в тетради все полученные трехзначные числа.
При выполнении этого задания необходимо обращать внимание на правильность записи трехзначного числа в тетради.
Задание №4. Сравнение чисел ученики выполняют самостоятельно, записываются только ответы.
Задание № 5. Учащиеся читают условия и вопросы задания. Делают вывод о том, какое задание является неполной задачей и почему. Преобразовывают задание в задачу и выполняют решение.
Кумыс – 32л
Шубат – ?, на 18л меньше
Всего – ?
32+(32-18)=46(л)
Ответ: всего 46л.
Кумыс – 32л
Шубат – ?
Всего – 46л.
46-32=14(л)
Ответ: 14л.
4.Закрепление
Задание № 7. Ученики самостоятельно выполняют 1 и 2 столбики, обмениваются тетрадями и проводят проверку в парах.
Игра «Кто быстрее». Ученикам предлагается в течении минуты записать трехзначные числа, используя цифры 0,1,3,5,7,9.
5.Итог урока. Выставление оценок.
6.Домашнее задание. С.183№7(б)