Урок № 26 |
Срок проведения: март |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Сходство и различие интонаций. Римский – Корсаков «Снегурочка» ПОДТЕМА: Провожаем зиму. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с музыкой Римского – Корсакова, проследить сходство и различие народных и композиторских интонаций. |
||||
ТИП УРОКА: Урок закрепления пройденного. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа. 3.Вызвать эмоциональный отклик на сцену таяния Снегурочки. Образовательная: 1.Продолжить знакомство учащихся с песнями, сопровождающими праздник «Масленицы» 2.Разобрать понятие: сходство интонаций – различие интонаций, определять их национальную принадлежность. 3.Сравнить интонации в музыке Римского-Корсакова с русскими народными песнями. Обучающая: 1.Провести вокально-хоровую работу над песней. 2.Разобрать выразительные возможности произведения Чайковского «Масленица» 3.Продолжить знакомство с оперой «Снегурочка» |
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов 2.учебник с.32-33 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения. |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Провожаем зиму» – разучивание. 2.Римский – Корсаков «Проводы зимы» – исполнение, беседа об использовании русских народных песен в композиторской музыке. 3.Хор птиц «Слетались птицы»- повторное слушанье, просмотр фрагмента, беседа по содержанию мультфильма. 4.Чайковский «Масленица»- повторное слушанье. 5.Сцена таяния Снегурочки «Ну что со мной»- слушанье. 6.Хачатурян «Танец розовых девушек»- слушанье.
Художественный материал: 1. «Снегурочка» – мультфильм, просмотр, слушанье музыки Римского-Корсакова. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Разучивание попевки с.32. 3.Чайковский «Масленица» – слушанье, беседа об интонациях. 4.Римский – Корсаков «Хор птиц»- слушанье, беседа о русской народной песне. 5.Сцена таяния – слушанье. 6. «Проводы зимы»- исполнение 7.Хачатурян «Танец девушек»- слушанье /вывод: наступила весна, и всё оделось в розовый цвет»/ 8.Мультфильм «Снегурочка»- если останется время- просмотр. 9.Обобщение. 10.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, как музыка может характеризовать разных героев. 2.Знать, что такое хоровод, какой он имеет характер, как танцуется. 3.Знать названия произведений и их авторов, традиции и обычаи русского народа. 4.Знать, как музыка умеет передавать звуки природы, времена года. УМЕНИЯ: 1.Уметь сравнивать разные интонации, определять принадлежность музыки. 2.Уметь угадывать пройденные произведения, умение выбирать себе роль и подражать. 3.Уметь работать со словарём эмоциональных состояний, правильно применять его. НАВЫКИ: 1.Определять характер музыки, её национальную принадлежность. 2.Связывать знания, полученные ранее со звучащими и исполняемыми на уроке произведениями. |
||||
Домашнее задание: Нарисуй к сказке «Снегурочка» рисунок. |