Урок № 26 Сходство и различие интонаций. Римский – Корсаков «Снегурочка»

0
545
физика

Урок № 26

Срок проведения: март

Число:

ТЕМА УРОКА: Сходство и различие интонаций. Римский – Корсаков «Снегурочка»

ПОДТЕМА: Провожаем зиму.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с музыкой Римского – Корсакова,

проследить сходство и различие народных и композиторских интонаций.

ТИП УРОКА: Урок закрепления пройденного.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа.
2.Воспитывать эстетические взгляды.

3.Вызвать эмоциональный отклик на сцену таяния Снегурочки.

Образовательная:

1.Продолжить знакомство учащихся с песнями, сопровождающими праздник «Масленицы»

2.Разобрать понятие: сходство интонаций – различие интонаций, определять их национальную принадлежность.

3.Сравнить интонации в музыке Римского-Корсакова с русскими народными песнями.

Обучающая:

1.Провести вокально-хоровую работу над песней.

2.Разобрать выразительные возможности произведения Чайковского «Масленица»

3.Продолжить знакомство с оперой «Снегурочка»

Оборудование:

1.портреты композиторов

2.учебник с.32-33

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения. 6.обобщения.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Провожаем зиму» – разучивание.

2.Римский – Корсаков «Проводы зимы» – исполнение, беседа об использовании русских народных песен в композиторской музыке.

3.Хор птиц «Слетались птицы»- повторное слушанье, просмотр фрагмента, беседа по содержанию мультфильма.

4.Чайковский «Масленица»- повторное слушанье.

5.Сцена таяния Снегурочки «Ну что со мной»- слушанье.

6.Хачатурян «Танец розовых девушек»- слушанье.

Художественный материал:

1. «Снегурочка» – мультфильм, просмотр, слушанье музыки Римского-Корсакова.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Разучивание попевки с.32.

3.Чайковский «Масленица» – слушанье, беседа об интонациях.

4.Римский – Корсаков «Хор птиц»- слушанье, беседа о русской народной песне.

5.Сцена таяния – слушанье.

6. «Проводы зимы»- исполнение

7.Хачатурян «Танец девушек»- слушанье /вывод: наступила весна, и всё оделось в розовый цвет»/

8.Мультфильм «Снегурочка»- если останется время- просмотр.

9.Обобщение.

10.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, как музыка может характеризовать разных героев.

2.Знать, что такое хоровод, какой он имеет характер, как танцуется.

3.Знать названия произведений и их авторов, традиции и обычаи русского народа.

4.Знать, как музыка умеет передавать звуки природы, времена года.

УМЕНИЯ:

1.Уметь сравнивать разные интонации, определять принадлежность музыки.

2.Уметь угадывать пройденные произведения, умение выбирать себе роль и подражать.

3.Уметь работать со словарём эмоциональных состояний, правильно применять его.

НАВЫКИ:

1.Определять характер музыки, её национальную принадлежность.

2.Связывать знания, полученные ранее со звучащими и исполняемыми на уроке произведениями.

Домашнее задание: Нарисуй к сказке «Снегурочка» рисунок.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь