Цель: начать формирование умения решать задачи с использованием молярного
объема и закона Авогадро.
Оборудование: модель молярного объема газа.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос).
· Что называют молярной массой?
· Что показывает постоянная Авогадро?
· Какими единицами измеряется количество вещества?
· Какой объем соответствует
II. Изучение нового материала.
Учащиеся читают §16, затем заполняют пропуски в “Рабочей тетради”
(стр.46 – 47).
1. Заполните пропуски:
Молярный объем – это физическая величина, которая показывает …………………, обозначается ……………….., измеряется в …………………. .
2. Сделайте вывод о численных значениях молярных объемов, используя
рисунок.
а) Газообразные вещества (при н.у.) …………………… .
б) Твердые вещества и жидкости …………………… .
3. Запишите формулу по правилу.
Объем газообразного вещества (V) равен произведению молярного объема
(Vm) на количество вещества (n) ……………………….. .
4. Используя материал задания 3, выведите формулы для расчета:
а) объема газообразного вещества.
б) молярного объема.
III. Закрепление (фронтальная работа).
Цель: сформировать умение решать задачи с использованием молярного объема и
закона Авогадро.
1. Какой объем займет при нормальных условиях:
Вариант I
а) 0,1 моль кислорода;
б)
Вариант II
а) 2,5 моль метана (СН4);
б)
Вариант III
а) 3 моль оксида углерода (IV);
б)
2. Какую массу будут иметь следующие объемы газов. измеренные при нормальных условиях, какое число молекул содержится в:
Вариант I –
Вариант II –
Вариант III –
Обсудите результаты работы.
IV. Домашняя работа: §16, стр.59, задания 1а, 2а, 3.