Цель: сформировать у учащихся представление о неметаллах как простых веществах.
Оборудование: коллекция неметаллов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Рассказ учащихся о металлах.
Проверка выполненных упражнений.
II. Изучение нового материала.
Из 109 химических элементов 87 относятся к металлам. 22 являются неметаллами. Неметаллы – это химические элементы. которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
Металлы |
Неметаллы |
1. Твердые вещества. (кроме ртути – Hg) |
1. Твердые (сера – S, фосфор красный и фосфор белый – Р4, йод – J2, алмаз и графит – С); газообразные вещества (кислород – О2; озон – О3, азот – N2, водород Н2, хлор – Сl2, фтор – F2, благородные газы) и жидкость (бром – Вr2) |
2. Имеют металлический блеск. |
2. Не имеют металлического блеска (исключение составляют – J2, графит – С) |
3. Электро- и теплопроводны. |
3. Большинство не проводит электрический ток (проводниками являются, например, кремний, графит). |
4. Ковкие, пластичные, тягучие. |
4. В твердом состоянии – хрупкие. |
Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называется аллотропией, а эти простые вещества – аллотропными видоизменениями, или модификациями.
III. Закрепление.
Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.38 – 41, упр.1 – 8).
IV. Домашнее задание: §14, стр.54 – 55, упр.1 – 5.