Урок № 33

0
643
информатика

Урок № 33

Задачи. Рассказать о лыжном спорте, зимнем отдыхе и играх. Ознакомить с правилами поведения во время уроков на открытом воздухе. Ознакомить с пере­движениями на лыжах без палок.

Перед выходом из помещения по­строить класс в одну шеренгу, лыжи в правой руке вертикально. Осмотр одеж­ды и креплений. Рассказать, как лыжи держать в строю (вертикально, в пра­вой руке, палки в левой, острыми кон­цами вниз) и при переноске. Выход на площадку. Построение в одну шеренгу. Раскладка лыж на снегу. Для беседы дети подходят поближе к учителю.

Беседа. О любимых зимних развлече­ниях, зимних видах спорта (если мо­роз не позволяет стоять на улице, бе­седу можно провести в помещении пе­ред выходом на площадку).

Самый увлекательный отдых зимой — это катание на лыжах. Катание на лыжах помогает в учебе и любимой работе, сбли­жает с природой; как правило, занятия на лыжах проводят в красивых местах. Тот, кто дружит с лыжней, отличается креп­ким здоровьем, бодростью, живостью ума, силой и выносливостью, его обходят про­студа и другие болезни. Организм лыж­ника закаляется, обогащается кислородом.

Ориентировка учащихся на площад­ке: место для построения и надевания лыж, большая и малая учебные лыж­ни, склон для катания и т. д. Правила безопасного поведения и передвижения на площадке, по дороге к ней.

Чтобы уверенно чувствовать себя на лыжне, нужно каждый день выпол­нять полезные для лыжника упраж­нения. Комплекс ОРУ. Построение врассыпную. 1) Ходьба на месте с ак­центированными махами руками. 2) В стойке ноги врозь, пружинящие при­седания, руки вперед. 3) Наклоны ту­ловища в стороны, вперед и назад, руки на поясе. 4) Круговые движения руками вперед и назад. 5) Поочеред­ные выпады вперед, руки в стороны. 6) Прыжки со сменой ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук. Рассказать о посад­ке лыжника.

В большинстве видов спорта у спорт­сменов есть особое положение, которое обеспечивает им наилучшее выполнение упражнений. Дети показывают, в каком положении находится, например, стре­лок, волейболист, всадник. Затем обсуж­дается значение и техника посадки лыж­ника. Посадка лыжника позволяет пра­вильно использовать лыжи. Пока лыж­ник сохраняет посадку, он может управ­лять лыжами. Но если он нарушает по­садку, то теряет управление. Посадка лыжника стоя на лыжах: ноги слегка согнуть в коленях, туловище наклонено вперед, тяжесть тела на передней час­ти стопы. Руки вперед-вниз (на коленях)..

Надеть лыжи. Взаимопомощь при на­девании лыж. Несколько раз принять положение посадки с помощью учителя.

Игра «Прокладка железной дороги».

Учащиеся выстраиваются в одну ше­ренгу с интервалом 1 м, передвигаются ступающим шагом, прокладывая «же­лезную дорогу». Выигрывают те, у кого ровнее и четче будет лыжня.

Игра «Поезд». Играющие выстраива­ются в 2-3 колонны, каждая на своей лыжне. По сигналу учителя участники команд продвигаются ступающим шагом вперед в «депо», ворота которого обо­значены лыжными палками, поставлен­ными по обочинам лыжни. Побеждает команда, участники которой согласован­но выполнили движения руками и но­гами и первыми прибыли в «депо».

Построение в колонну по одному за учителем. Передвижение по учебной лыжне. Требования: не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего, не обгонять.

Снять лыжи, очистить от снега. Об­судить основные правила выбора и под­готовки лыж к занятиям, а также гиги­енические и эстетические аспекты кос­тюма лыжника.

Задание на дом. Лучше подготовить­ся к следующему уроку (лыжи, лыж­ный костюм). Выполнять зарядку лыж­ника.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 7
Следующая статьяУрок № 35