Литературное чтение 2 класс. Тема : В.Драгунский . Друг детства.

0
821
история
Цели: – познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства».
Задачи: – расширять словарный запас учащихся;
– формировать устную речь учащихся;
– обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения;
– воспитывать любовь к окружающим вещам.
Компетенции, формируемые на данном уроке:
– ценностно-смысловые;
– учебно-познавательные;
– коммуникативные;
– общекультурные;
– информационные;
– личностного саморазвития.
Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков.
Методы: словесный, наглядный,
Форма проведения урока: коллективная, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: карточки с названиями профессий, карточки со словами и значениями слов, толковый словарь, шаблоны лепестков цветов для учащихся, сигнальные карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.

Присоединение. Мотивация.
Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)
Рефлексия.
– Кому понравилась игра? Почему?
Учитель:
Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного фильма.
Целеполагание.
Учитель:
– Мы с вами пришли на урок с определенной целью. Как вы думаете с какой?
Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться читать, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы?
( Учащиеся формулируют свои цели)
Основной этап.
Словарная разминка.
Информационный поиск.
– Найдите в словаре слова: враг, вражда. (.)
– Как вы думаете, какие слова противоположны по смыслу данным словам?
– Это слова ДРУГ, ДРУЖБА. Кто объяснит значение этих слов, не заглядывая в словарь?
Слова и их значения на доске.
Ресурсный круг.
– Мы продолжим наш урок, работая в едином круге.
Вспомним правила общения в ресурсном круге:
Высказывается каждый участник круга;
Ответив, мы передаем слово сидящему справа;
Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».
– Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое – отрицательное?
3.Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства».
Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению.
ФИЗМИНУТКА
Учитель:
– Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?
(Учащиеся предлагают варианты чувств)
Рефлексия.
– Раскрасьте один лепесток соответствующим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство: 1.ГРУСТИ ( желтый)
2.РАДОСТИ (оранжевый)
3.ПЕЧАЛИ (синий)
4.СЧАСТЬЯ (красный)
5.ОБИДЫ (серый)
6.СТЫДА.( зеленый)
Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну».
4.Работа в паре.
Учитель:
– Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:
Я думаю, что…
Я думаю иначе…
Я согласен и тоже считаю, что…
Я с тобой не согласен, потому что…
5.Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.
6.Фронтальная работа с классом.
Учитель:
– Что вспомнил мальчик, когда увидел мишку?
– Какие чувства испытывал мальчик к мишке?
– Почему мальчик считал мишку другом детства?
– Могут ли игрушки быть друзьями?
– Можно ли его самого назвать хорошим другом? Почему?
7. Итог урока.
Учитель:
– Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн.
Рефлексия.
Учитель:
– Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зеленого цвета, если на уроке было интересно, красного – если было скучно. Зеленую – хотел отвечать всегда, синюю – иногда, красную – не хотел. Работая в паре: зеленую – мы договорились, красную – не договорились.
Учитель:
– Спасибо вам за работу.
8.Домашнее задание.
Читать выразительно, составить рассказ о своей любимой игрушке.