Цели: познакомить учащихся с творчеством зарубежных народов; прививать интерес к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
Учитель сообщает учащимся, что они начинают изучать последний раздел «Родной речи», и предлагает им прочитать его название.
– Кто уже догадался, произведения каких авторов будем читать в этом разделе?
– Каких детских зарубежных писателей вы знаете?
– Начнем изучение раздела с народного творчества. Это песенки.
2. Работа над песенкой «Храбрецы».
Далее учитель читает английскую народную песенку «Храбрецы».
– Что можно сказать о храбрецах?
– Почему же народ их так называет?
3. Работа над песенкой «Перчатки».
Песенку «Перчатки» учащиеся читают самостоятельно (в парах).
– Кого вам напоминают котята?
– С одинаковой ли интонацией надо исполнять всю песенку? Почему?
Работа над выразительностью чтения по ролям.
Физкультминутка
3. Работа над песенкой «Знают мамы, знают дети».
Песенку «Знают мамы, знают дети» можно предложить сначала прочитать учащимся самостоятельно, затем всем вместе вслух.
– Какое стихотворение, ранее нами изученное, напоминает эта песенка? Чем?
4. Работа над французской народной песенкой «Сюзон и мотылек».
Французскую народную песенку сначала читает учитель.
– Какой вы представили девочку?
– С какой интонацией надо читать эту песенку?
– Попробуйте прочитать так, чтобы можно было легко представить картину, описанную в песенке.
III. Итог урока.
Домашнее задание: выучить наизусть одну из песенок (по выбору учащихся).