Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Музы ка из сказок», посылка, в которой лежат конфеты (фрукты, иг рушки и т.д.), пушинки из ваты или другого мягкого материала.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
Помечтаем
«Если бы я был волшебником»
– Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать
так, чтобы вас все полюбили.
Как бы вы это сделали? Звучит музыка. (Рассуждения детей).
Поиграем
Игра «Письмо Феи Любви»
Воспитатель рассказывает, что в одном детском саду есть такие дети, которые никого не любят – ни себя, ни друзей, ни своих родных. Услышала про таких детей Фея Любви, огорчилась. Она попросила послушать несколько историй, которые произойти с такими детьми, и дать им совет.
История первая
– В одной семье жил-был старенький дедушка. Ему было тяжело передвигаться. Он ходил прихрамывая, опираясь на тро сточку, и часто останавливался, чтобы передохнуть. Рядом с ним жили два брата. Увидев дедушку, они начинали смеяться,
подражая его походке.
– Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Любят ли они себя?
Уважают ли они дедушку?
Если бы они его уважали, как они поступили бы? (Рассуждения детей).
История вторая
В трамвае много народу. Все едут с работы домой. Одна девочка увидала, что освободилось место и быстро заняла его.
Девочка была довольна, что села именно у окна, не обращая внимания на тех, кто был рядом. А рядом стояла ее мама, и в руках у нее была тяжелая сумка.
Как бы вы поступили на месте девочки?
Как вы считаете, девочка уважает свою маму, любит ее? (Рассуждения детей).
История третья
– Один мальчик получил в подарок игрушку и принес с со бой в детский сад. Показал ребятам, но поиграть с ней не дал.
– Что вы скажете о таком мальчике?
(Ответы детей).
– Каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали, и чтобы он сам любил и уважал своих близких и родных.
Разминка
Дети стоят в кругу.
Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко; Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться; Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка; Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова; Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа; Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад; Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.
Круг «От сердца к сердцу» Упражнение «Теплая пушинка»
В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пу шинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доста вали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.
– Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.
Воспитатель раздает пушинки, сделанные из кусочков син тепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов.
– Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со
словами любви, она станет волшебной.
Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с доб рыми пожеланиями.
Обобщаем
– Как вы относитесь к тем, кто вас любит, кто о вас заботится?
Как вы проявляете свои чувства?
– Помните о тех, кто вас любит, относитесь к ним с уваже нием, чаще улыбайтесь и будьте счастливы!
Домашнее задание
– Придумайте, пожалуйста, какую пушинку вы хотели бы
подарить Фее Любви. Нарисуйте пушинку.
Дополнительный материал к занятию:
Игра «Шляпа волшебника»
Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Вос питатель раздает детям по три разноцветных карточки каждому, рассаживает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к боль ному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребе нок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он — невидимка. Но вот беда, этот волшебник — ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами. (Воспитатель показывает детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою ле чебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другому и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».
В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к ве черу шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстни ку. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.
Е.Пермяк «Как Маша стала большой»
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшу чивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
– Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто – начисто вымыла посуду да сухо – на сухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
– Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.