Конспект к уроку валеологии “Я и моя семья”

0
84
карта мира

Цель урока:
• сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
• изготовление аппликации «Моя семья»
Задачи урока:
o уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
o помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
o формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
o способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
o воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;:
o развитие мышц пальцев рук;
o развитие внимания, памяти, речи.

Оборудование:
-листья, цветная бумага;
-карандаш, ножницы, клей;
– фотографии;
-мяч.

ХОД УРОКА
I. Организация начала урока
– Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока.
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
– Что означают эти удивительные семь Я? (Ребус ЯЯЯЯЯЯЯ)
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
– Тема нашего урока: «Моя семья»
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
III. Основная часть
. Вводная беседа.
– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?
Ответы детей.
Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.
В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я
– Что обозначает слово семья? В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.
– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.
IV Физминутка
– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
Итог:
– Так, кто же является членами семьи?
Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Сейчас выберите соответствующие таблички с изображением мимических эмоций, какие должны присутствовать в ваших семьях. Объясните, почему выбрали именно их.(Убирают оставшиеся, объясняя почему).
– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.
Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства.

V Игровая минутка
– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Волшебный мяч».
Встаньте в круг: я кидаю вам мяч, вы возвращаете его мне со словами, моя семья самая…..
VI Практическая работа. Дерево «Моя семья»
– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. Дома вам надо было подготовить фотографии своих родных.
– С чего начинает расти дерево?
а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.
1) Вырезать и приклеить ствол.
2) Приклеить листья.
2) Приклеить фотографии.
б) Инструктаж по технике безопасности
– Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?
– Можно ли работать тупыми ножницами?
– Как безопасно передавать ножницы?
– Как нужно использовать бумагу?
– На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?
в) Самостоятельная работа учащихся.
VII Итог урока
а) Анализ и оценка работы.
– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какие красивые деревья у нас получилось.
–Как вы думаете, какие слова могли на них вырасти и почему?.
Дети называют слова, обозначая их плодами на деревьях(Заранее приготовленные яблоки и груши). (Тепло, забота, уважение, пожелание, доброта, любовь)
Наш урок я хочу закончить стихотворением
Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
б) Уборка рабочего места.
– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь