Занятие 32 ПОЗНАЕМ СЕБЯ

0
672
преподавание

Цель занятия: обобщить знания детей, полученные на уро­ ках самопознания; закреплять чувство принадлежности к Казах­ стану; воспитание патриотизма.

Методы: беседа, объяснение, игра, практическая работа.

Ресурсы: голубые и желтые галстуки, мяч, карта страны Са­мопознания, картинки пи тематике уроков самопознания за год, карта Казахстана на ватмане, мозаика для составления карты Ка­ захстана, фрагменты видеофильма (вид Земли из космоса).

Игра «Полет в космос»

– Я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этой коробке.
Как вы думаете, что это?

(Предположения детей).

Давайте посмотрим все вместе.

Воспитатель открывает коробку. В ней лежат шелковые косынки или шарфы двух цветов: голубого и желтого.

Кто из вас, ребята, догадался, почему косынки голубого и
желтого цвета?

(Ответы детей).

Молодцы, что сразу узнали цвета нашего флага.

Сегодня мы – команда космонавтов. И в полет мы возьмем
эти косынки, которые будут напоминать нам нашу Родину – Ка­ захстан.

Дети повязывают косынки-галстуки на шею.

– Команда космонавтов готова. Я приглашаю вас на космо дром Байконур. (Дети рассаживаются на стульчиках).

Приготовьтесь к полету. Начинаем отсчет: 3, 2, 1 – старт.
Воспитатель предлагает просмотр фрагмента видеофиль­ ма, где демонстрируется вид Земли из космоса.

– Кто хочет поделиться впечатлениями?
(Ответы детей).

Разминка «Созвездия»

Воспитатель называет детям какое-то число, которое обо­ значает количество «звезд» в созвездии (2-3 и т.д.) Дети объе­диняются в группы согласно названному воспитателем числу.

Упражнение «Откуда эти фотографии?»

– Пролетая над страной Самопознания, наша фотокамера
сделала снимки над разными городами.

Помогите мне разобраться, над каким городом были сделаны эти фотографии?

Воспитатель готовит небольшие картинки по тематике уроков и кладет в коробку. Дети передают по кругу коробку, вынимают картинки и рассуждают. Например: «Я думаю, чего этот снимок сделан над городом Любви, потому что малыш обнимает маму, он ее любит.

«А эта фотография сделана над городом Счастья, потому что здесь счастливая семья».

(Рассуждения детей).

Пришла пора возвращаться на Землю, в Казахстан. Приго­товьтесь, наша ракета идет на посадку.

Разминка «Воздух, земля, огонь»

Воспитатель называет какое-либо слово, дети выполняют движения:

Воздух – дети свободно двигаются по комнате;

Земля – приседают;

Вода – имитируют движения пловца;

Огонь – приседают и встают, поднимая руки вверх.

Творческая работа

– Я предлагаю вам вспомнить какой-нибудь замечательный,
удивительный и счастливый момент и нарисовать его.

Дети рисуют на частях – мозаики, а затем рассказывают о том, что они нарисовали. После обмена впечатлениями воспи­ татель прикрепляет рисунки на ватман с контуром Казахста­ на, выкладывая карту Казахстана из детских рисунков по прин­ ципу мозаики.

Обобщаем

– Все, что изображено здесь, – и улыбки, и солнце, и папа с мамой, и цветы, и деревья, и все все-все – это наша Родина Ка­захстан, наш общий дом.

Вечером, перед сном, я вам советую обязательно сделать что-нибудь приятное. Например, подумать о том хорошем,

было в течение этого дня. Успокоиться. Пообщаться с мамой. Выучите вместе с мамой такие слова: «Сегодня был

интересный день. Я кое-что узнал и пережил (вспомните, что запомнилось, больше всего). Я стал на день старше. Моя мама (папа бабушка, родные) любит меня. И я люблю мою семью. Спокойной ночи всем, кого я люблю».

То, чем вам нравится заниматься называется «ценности». Для Тани танцы — это ценность, для Миши футбол ценность. А какие ценности еще есть в вашей семье?»

Сибирцев Виталий Валерьевич

У меня все хорошо, Все отлично у меня…

На душе отрадно, Ну, подрался в классе.

Дождь на улице прошел А под глазом что синяк?

Намочил, и ладно! Он мужчину красит.

Наш край казахстанский широк и богат: Есть золото, уголь, свинец,

Есть у нас самый заветный клад – Богатство людских сердец.

Круг «От сердца к сердцу»

– Дети, а сейчас я приглашаю вас в круг.

Воспитатель протягивает руку в центр круга ладошкой вверх, дети стоят по кругу, кладут правую руку на плечо стоя­ щего справа товарища, левую руку протягивают в центр круга и кладут на ладонь воспитателя. Идут по кругу и поют песню благодарения.

Спасибо за сегодня, (3 раза)

Спасибо за сейчас.

Домашнее задание

– В альбоме разрежьте страницу на квадратики. Наклейте на
плотную бумагу так, чтобы получилась картина. Раскрасьте ее.

Дополнительный материал к занятию:

Ценности

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с нарисованным контуром циферблата с цифрами. Вокруг и внутри циферблата оставлено место для рисунков.

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, когда начинается утро? Во сколько вы встаете? Отметьте это время на цифер­ блате». При этом он подчеркивает, что каждый ребенок просы­пается в разное время.

Воспитатель советует выучить вместе с мамой такие слова: «Как хорошо, что я проснулся! Я радуюсь сегодняшнему дню. Я готов делать много интересных дел. Мне понадобится для это­ го много сил! Пойду-ка я завтракать».

Далее он говорит: «Что вы любите есть на завтрак? Нари­ суйте это между цифрами 7 и 8. Нарисуйте рядом с нужным часом то, что вам нравится делать и с кем встречаться в те­ чение дня.

Вот промчался грузовик, И меня обрызгал,

В грязь, я к этому привык, Тут до дома близко!

У меня все хорошо,

Как всегда чудесно! Правда, брюки я прожег, Но пустяк, ни к месту!

Потерял с утра дневник, Разве это плохо?

Ну, какой же ученик

Тут же станет охать?


Съел в столовой пирожок, Целый день расстройство… У меня все хорошо,

Ты не беспокойся.

Где-то разорвал портфель, Растерялись книжки…

Все равно, ты мне поверь, Хороши делишки!

У меня все хорошо, Все дела в порядке, Если не считать еще “Двоечку” в тетрадке.

поурочные планы для предшколы, Самопознание