Занятие 7 УЧИМСЯ УВАЖАТЬ

0
330

Цель занятия: развивать у детей понимание уважения, чув­ства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», игрушечный телефон, ватман с изображением солнца, предметные картинки, шкатулка с «сокровищами», зеркальце.

Упражнение «Волшебное зеркало»

Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце.

Посмотрите, кого вы в нем увидели?

Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас – единственный, каждый из нас неповторим.

Солнце, Небо и Земля!

Хорошо, что с вами – Я!

Всему миру прокричу:

Очень я себя Люблю!

Я – самый хороший!

Я – самый красивый!

Я – самый умный!

Я – самый-самый-самый!

Я – очень люблю себя!

Игра

«Разговор с солнышком»

Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях:

Алло! Здравствуйте! Кто это?

Это – я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я загляды ваю в окошки детского сада и вижу хороших и веселых ребят. И
мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они.

Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя любят.

А ты, солнышко, любишь себя?

Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бы­ ваю даже жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю.

Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?

Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказы­ вают о себе. Воспитатель подбадривает детей и помогает на­ водящими вопросами тем кто затрудняется либо стесняется говорить о себе.

Воспитатель говорит от имени солнца:

Спасибо, дети! Мне очень приятно было слушать ваши рассказы! Я радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне очень понравилось, что вы так хорошо, тепло говорите о себе – значит, вы любите и уважаете себя!

Да, солнышко, наши дети с уважением относятся к себе и к другим людям!

Разминка

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)

Очень уважаю.

Потому что я расту! (поднимают руки вверх)

Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

А днем играю, (прыгают на месте)

Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)

Бегаю и кушаю… (бегают на месте)

Маму с папой (воспитателя) слушаю! (наклоняются вперед)

ВСЕ!

Упражнение «Я люблю…»

Дети сидят в кругу. Воспитатель бросает мяч, спрашивая, что они любят кушать, во что любят играть, какая им нра­ вится одежда и т.д.

Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.

Побеседуем

– Дети, есть такая пословица: «Добро творишь — себя воз­ вышаешь, зло творишь – себя унижаешь».

Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему? (Ответы детей).

Обобщаем

– Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.

А еще мы узнали, что каждый из нас – единственный и непо­ вторимый.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям спеть песню «Я такая, ка­ кая я есть».

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Я могу быть маленькой,

Могу быть большой,

Могу быть веселой и грустной.

Но все это неважно.

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Домашнее задание

– Найдите, пожалуйста, в альбоме страницу к занятию. Об­ ведите контуры мальчика или девочки. Раскрасьте.

Вместе со взрослыми прочитайте слова, которые означают ка­чества человека Выберите те качества, которые есть у вас, и обве­дите букву «Я».

Дополнительный материал к занятию:

Упражнение «Я это я, а ты это ты»

Дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка. Они должны почувствовать друг друга. За­ тем воспитатель просит детей рассказать друг другу: какие они. Один ребенок говорит «Я хороший», второй ребенок его под­ держивает и повторяет – «Ты хороший». Затем дети меняются.

поурочные планы для предшколы, Самопознание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь