Занятие 6 НАСТОЯЩИЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ

0
12
страны мира

Цель занятия: помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства; воспи­тывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.

Методы : беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы» запись песни «Вот что значит настоящий, верный ДРУГ», обручи.

Круг радости

Приветствие по усмотрению воспитателя. Например: Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный друг.

Наедине с собой

Воспитатель предлагает детям посидеть минуту в полной тишине, не разговаривая.

Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, по­
думаем…

– Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине?
Какие мысли приходили к вам в эту минуту?

(Ответы детей).

Почитаем

Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»

(Чтение с остановкой).

Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хоте­лось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.

Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.

Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.

Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.

Что делать?

Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду -погаснешь», и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспом­ нил и …

Воспитатель делает паузу и задает вопрос:

Как вы думаете, что произошло дальше?
( Om веты детей).

Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал маль­чишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас…

Воспитатель делает паузу и говорит:

Хотите узнать, что было дальше?
(Ответы детей).

Остались на песке только черные угольки.

Все это с высокого неба видено солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчи­ка-Огонька, у которого было большое любящее сердце.

– Как вы думаете, мальчик-Огонек – хороший человек, на­
стоящий друг? Почему?

А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как. (Рассуждения и ответы детей).

Разминка «Карусели»

Дети встают в круг. Карусели-карусели.

С другом мы в машину сели

И поехали,и поехали…

Карусели-карусели.

В вертолет мы с другом сели

И поехали, и поехали…

Карусели — карусели.

На лошадку с другом сели

И поехали, и поехали…

Карусели – карусели.

В самолет мы с другом сели

И поехали, и поехали…

Побеседуем

– Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится его другом. Настоящий друг – это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.

Воспитатель предлагает послушать песню « Вот что зна­чит настоящий, верный друг».

— Каким вы представляете настоящего друга?

Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?

(Рассуждения детей).

Поиграем

Упражнение-игра «Рядом с другом»

На полу разложены два обруча. Дети делятся на две коман­ды и по сигналу воспитателя пытаются разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, ко­ торая в полном составе поместилась в обруче.

Обобщаем

— Надежный, верный друг всегда поможет в трудную мину­
ту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить
дружбой. Есть такая пословица: «Нет друга — ищи, а нашел –
береги».

Домашнее задание

— Раскрасьте в альбоме рисунок к сказке «Мальчик-Огонек».
В альбоме нарисованы различные картинки, изображающие

«подарки» для друзей. Вырежьте те, что вы хотели бы подарить другу. Там же нарисован конверт для ваших «подарков».

Дополнительный материал к занятию:

«Песенка о дружбе»

(слова В. Капнинского, муз. И. Габели).
1. Дружат с речкой берега, 2. Знает даже муравей:

Дружат с небом облака, Если рядом сто друзей,

Птица дружит с высотой, С ними он в сто раз сильней,

Ну а я – с тобой! Во сто раз сильней!

Дружба каждому нужна, Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна, Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

поурочные планы для предшколы, Самопознание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь