Занятие 31(для детских садов)НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

0
1099
география

Цель занятия: прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям; развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Методы: объяснение, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, конверты, «шапки- невидимки», схема – таблица детского сада с окошечками, в ко­ торых вклеены фотографии сотрудников и детей группы (по ко­ личеству детей), фломастеры, аудиозаписи с музыкальным ма­ териалом, блюдце с краской, нитки, листы белой бумаги.

Круг радости

Перед занятием воспитатель раскладывает в группе или в коридоре, ведущем в кабинет самопознания, конверты в виде сердечек с посланиями для детей. Воспитатель обращает вни­ мание детей на конверты, приглашает их встать в круг.

В круг мы радости пойдем и послания прочтем!

Сегодня день радостных сюрпризов! Хочется быстрее про­ читать эти открытки!

Очень я детей люблю,

И всегда я их лечу,

Им желаю не болеть, Закаляться, здороветь.

– Кто это нам написал? (Имена врача, медсестры).

Рано, рано я встаю, Деткам кашу я варю.

А когда ее варю,

То с любовью говорю:

Варись, каша, побыстрей,

Вырастай, малыш, скорей!
(Имена поваров).

Весело танцуем, весело поем,

Очень любим деток,

И всегда их ждем!

(Имена музыкального работника, хореографа).

Я с любовью убираю,

Мою, чищу и стираю,

Чистота всегда нужна,

Для детей она важна! (Имена обслуживающего персонала).

Приятно слышать и говорить хорошие слова и знать, что
кто-то заботится о тебе с любовью.

Давайте возьмемся за руки и поблагодарим всех-всех, кто
прислал нам эти открытки.

Спасибо всем, кто нам писал, Тепла частичку нам послал, Очень любим детский сад, Каждый в нем друг другу рад!

Помечтаем

– А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по дет­ скому саду. Мы наденем «шапки-невидимки», чтобы никому не
мешать, и посмотрим, как живет наш любимый детский сад, а волшебная музыка поможет нам быть легкими, как маленькие
облака.

Пред ставьте себе, что вы идете по нашему детскому саду.

В не м светло и радостно. В каждой группе слышны веселые голоса, все с радостью приходят в детский сад (пауза).

Дети у нас дружные, им хорошо вместе (пауза).

В музыкальном зале звучит музыка.

Прислушайтесь, дети поют о маме, о солнце (пауза).

А в другом зале дети занимаются физкультурой, чтобы стать сильными и здоровыми (пауза). Малыши весело играют на про­ гулке. Старшие дети рисуют и читают книги. Хорошо здесь!

За что вы любите свой детский сад?

С каким настроением вы идете в детский сад?
(Ответы детей).

Побеседуем

– Красивое название – детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нем Мы в одной семье растем! Оттого и говорят:

– В этом доме детский сад!

Разминка «Наш любимый детский сад»

Упражнение сопровождается движениями детей. Наш любимый детский сад –

Радует всегда ребят.

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем!

Мы дружить с тобой умеем, Запускаем в небо змея.

Рано-рано поутру

Я к тебе, детсад, бегу!

Творческая работа по технике ниткографии

Воспитатель готовит блюдце с краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны. Раздает детям нитки длиною до 20 см., лист белой бумаги. Дети обмакивают нитку в краску, затем произвольно выкладывают ее на половине листа, закры­вают второй половиной и, прижимая одной рукой лист, вытя­гивают нитку. Получившуюся открытку украшают, дорисовы­вая элементы. По окончании творческого занятия дети вместе с воспитателем с благодарностью дарят открытки сотрудни­ кам детского сада.

Обобщаем

– Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к сво­им друзьям, к детскому саду.

Домашнее задание

– Используя шаблон в альбоме, смастерите футляр для слов
любви и благодарности.

Во внутренней части футляра напишите слова, которые вы хотели бы сказать. Подарите его своему детскому саду.

Дополнительный материал к занятию:

Лика Разумова «Кто не любит детский сад?»

Я шагаю в детский сад

С гордою осанкой.

Улеглись косички в ряд

Под моей панамкой.

За плечами рюкзачок,

В нём полно игрушек.

В группу весело придя,

Я зову подружек.

Проективная игра «Что мне нравится»

1. Воспитатель детям говорит о том, что каждый день нам приходится делать разные вещи. Кое-что нам нравится, и мы го-­
товы посвятить этому много времени, а другое не нравится де­ лать, и мы стараемся оставить на это как можно меньше време ни.

Детям предлагается вспомнить и нарисовать то, что им нра­ вится делать каждый день в детском саду.

2. Воспитатель просит ребят разложить свои рисунки и по­ходить между ними как на выставке: «Найдите авторов рисун ков, которым нравится то же, что вам, даже если свой рису­ нок вы нарисовали не про это занятие».

Воспитатель помогает детям разбиться на микрогруппы по интересам и просит их вспомнить по очереди о каком-нибудь дне своей жизни в детском саду, когда им все нравилось. Если есть возможность, детей просят заранее принести зонтики или покрывала, детские одеяльца. Пары или тройки (микрогруппы не должны быть большими) собираются, прячутся каждая в свой «домик» и там делятся своими «нравится».

Маричевы Александр, Татьяна «Детский сад»

Будем мы с тобой дружить,

На экскурсии ходить,

Узнавать всё новое,

Полезное, весёлое.

О природе знать хотим –

Как растёт съедобный гриб,

Почему его едят,

А поганку не хотят?

Почему так наши белки

Ловко прыгают по веткам,

У лисы пушистый хвост,

А медведь так любит мёд.

поурочные планы для предшколы, Самопознание