Цель занятия: развивать у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», игрушечный телефон, ватман с изображением солнца, предметные картинки, шкатулка с «сокровищами», зеркальце.
Упражнение «Волшебное зеркало»
Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце.
Посмотрите, кого вы в нем увидели?
Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас – единственный, каждый из нас неповторим.
Солнце, Небо и Земля!
Хорошо, что с вами – Я!
Всему миру прокричу:
Очень я себя Люблю!
Я – самый хороший!
Я – самый красивый!
Я – самый умный!
Я – самый-самый-самый!
Я – очень люблю себя!
Игра
«Разговор с солнышком»
Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях:
Алло! Здравствуйте! Кто это?
Это – я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я загляды ваю в окошки детского сада и вижу хороших и веселых ребят. И
мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они.
Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя любят.
А ты, солнышко, любишь себя?
Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бы ваю даже жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю.
Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?
Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказы вают о себе. Воспитатель подбадривает детей и помогает на водящими вопросами тем кто затрудняется либо стесняется говорить о себе.
Воспитатель говорит от имени солнца:
Спасибо, дети! Мне очень приятно было слушать ваши рассказы! Я радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне очень понравилось, что вы так хорошо, тепло говорите о себе – значит, вы любите и уважаете себя!
Да, солнышко, наши дети с уважением относятся к себе и к другим людям!
Разминка
Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)
А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Маму с папой (воспитателя) слушаю! (наклоняются вперед)
ВСЕ!
Упражнение «Я люблю…»
Дети сидят в кругу. Воспитатель бросает мяч, спрашивая, что они любят кушать, во что любят играть, какая им нра вится одежда и т.д.
Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.
Побеседуем
– Дети, есть такая пословица: «Добро творишь — себя воз вышаешь, зло творишь – себя унижаешь».
Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему? (Ответы детей).
Обобщаем
– Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.
А еще мы узнали, что каждый из нас – единственный и непо вторимый.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель предлагает детям спеть песню «Я такая, ка кая я есть».
Я такая, какая я есть.
И я очень счастлива здесь.
Я могу быть маленькой,
Могу быть большой,
Могу быть веселой и грустной.
Но все это неважно.
Я такая, какая я есть.
И я очень счастлива здесь.
Домашнее задание
– Найдите, пожалуйста, в альбоме страницу к занятию. Об ведите контуры мальчика или девочки. Раскрасьте.
Вместе со взрослыми прочитайте слова, которые означают качества человека Выберите те качества, которые есть у вас, и обведите букву «Я».
Дополнительный материал к занятию:
Упражнение «Я это я, а ты это ты»
Дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка. Они должны почувствовать друг друга. За тем воспитатель просит детей рассказать друг другу: какие они. Один ребенок говорит «Я хороший», второй ребенок его под держивает и повторяет – «Ты хороший». Затем дети меняются.