Занятие 29 ЛЮБИМАЯ РОДИНА

0
55
информатика

Цель занятия: формировать понятия «гражданин», «казах станец»; развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам; воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину – Рес­ публику Казахстан.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, игра, упражнение, работа с книгой.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с различной классической и казахской народной музыкой, аудиозапись Гим­на, карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента, блюдца с красками.

Круг радости

– Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора про­ сыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны.
Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину.

И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы – граждане своей страны. Вы обратили вни­мание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это очень важное и хорошее слово

Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи.

Лента образовала своеобразную границу Республики Казах­стан. Мы родились в Казахстане, значит мы – граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы – дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды!

Помечтаем

– Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную
страну. Вы можете закрыть глаза, если вам хочется.

Звучит музыка.

Представьте себе, что вы попали в страну радости и друж­ бы (пауза). В этой стране живут очень добрые и счастливые лю ди. Здесь всем хорошо, и каждый может делать то, что ему нра вится (пауза). В этой стране люди заботятся друг о друге и ста раются сделать что-нибудь приятное для других (пауза). Все жители этой страны любят свою Родину и гордятся ею. И солн це в этой стране светит особенно тепло и ярко (пауза), потому что это любимая Родина, Отчизна. Улыбнитесь солнцу.

_ – Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

– Что, по-вашему, значит слово «Родина»?

– А как вы понимаете выражение «любить Родину»? (Рассуждения детей).

Разминка «Нам хорошо»

Разминка сопровождается движениями.

В Казахстане мы живем. Есть у каждого свой дом, Есть работа, Есть друзья, Мама, папа есть И Я!

Мы играли, веселились, Мы шутили и резвились,

А теперь пришла пора Почитать нам, детвора.

Почитаем

А. Митяев. «Велит почтение»

Дети сказали отцу:

Мы заметили, когда приходят бабушка и дедушка, ты вста­ешь и не садишься, пока они не сядут. Почему так?

Родители кормили меня, одевали, учили, растили, воспи­ тывали — ответил отец. — За все это у меня к ним уважение и
почтение. Оно то и велит мне стоять.

А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение?

Да. Почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом. Пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее
историей и ce годняшними делами, верим в ее прекрасное буду­ щее. А Гимн – это торжественная песнь Родине. Как же не
встать, когда исполняется Гимн!

Мы всегда будем слушать Гимн стоя, – сказали дети отцу.

Конечно, – сказал отец. – Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обе­ щают любить Годину.

Побеседуем

– Объясните, пожалуйста, почему мы встаем, когда звучит
Гимн страны?

Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана.

Звучит фонограмма.

_ Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой страны?

(Ответы детей).

Творческая работа «Ладошка дружбы»

Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, н a рисованную на ватмане.

Все мы – граждане Казахстана – живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас – символ

дружбы.

На столе приготовлены блюдца с разными красками, разве­ денными водой. Воспитатель предлагает детям обмакнуть ла­ дошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана.

Вам понравилось, как выглядит наша страна?
(Ответы детей).

У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыр гызстана, Узбекистана и других стран.

А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Да­ вайте протянем им руку дружбы.

Дети «печатают» ладони за контуром Казахстана, развер­нув пальцы в сторону других стран.

Обобщаем

– Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее.

X . Мухамедьяров. «Моя страна»

– Послушайте, как о нашей стране написал поэт.

Шире океана

Ты, моя страна!

Как цветок прекрасна,

Велика, сильна!

Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь: «Моя страна велика, как … и прекрасна, как …». Например:

«Моя страна велика, как горы, и прекрасна, как звезды». «Моя страна велика, как степь, и прекрасна, как солнце» и т.д.

Круг «От сердца к сердцу»

Дети, взявшись за руки, повторяют за воспитателем:

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

Это — Родина моя!

Горжусь тобой и почитаю,

Тебя, любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой

И вот теперь растишь меня!

Домашнее задание

– Найдите, пожалуйста, вместе со взрослыми любую картин­ ку или фотографию, рассказывающую о Казахстане. Вырежьте ее и наклейте в альбом.

Дополнительный материал к занятию:

А. Стариков «Мама и Родина»

Мама и Родина очень похожи: Мама – красивая, Родина – тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей Вторит весёлый и звонкий ручей… Так и должно быть: что дорого нам, Напоминает всегда наших мам!

поурочные планы для предшколы, Самопознание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь