Занятие 27 УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ

0
71
информация

Цель занятия: формировать представления детей о том, что они – помощники природы; развивать стремление бережно от­носиться к природе; воспитывать чувство сопереживания и со­ причастности с природой.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, шапочки зеленого цвета или повязки на руку, косынки зеленого цвета, аудиозапись из серии «Звуки природы», глобус, зеленый ящик с садовыми инструмен­ тами, эмблемы (по количеству детей).

Круг радости

– В руках у меня необычная косынка зеленого цвета. Ее получает тот, кто может назвать себя другом природы.

Вы хотите стать моими помощниками?

Для вас я приготовила зеленые косынки. Поприветствуем друг друга!

Нам природа дарит

Радость и здоровье всегда.

Будь защитником природы,

Как велит душа.

Помечтаем

– Я приглашаю вас в интересное путешествие. Послушайте музыку и помечтайте.

Звучит музыка.

Представьте себе, что вы все – маленькие капельки воды, которые живут в одной большой туче (пауза). Маленькие ка пельки – очень веселые, радостные, шумные (пауза). Больше всего на свете они любят приходить на помощь лугам и полям,

растениям и деревьям. С большой радостью они спешат на зем­лю напоить их своей влагой.

Одна капелька напоила цветок, другая с друзьями напоила всех животных. Трудолюбивые капельки полили поля, леса, парки (пауза). Как хорошо быть капелькой воды, которая спаса­ет все живое на Земле! (пауза).

А теперь представьте, что волшебные капельки воды вновь
превратились в детей и вернулись в свой детский сад.

Кого вы напоили водой? Кому помогли?

Как вы думаете, что чувствовали те, кого капельки напоили водой?

(Рассуждения детей).

Упражнение «Если бы я был…»

Фея Любви мечтает о том, чтобы каждый человек на земле, большой и маленький, научился беречь родную природу. Вы
уже превращались в волшебные капельки воды, а теперь, ребята, давайте представим себе, что каждый из вас стал травинкой или
птичкой, превратился в деревце или в речку.

Если бы ты был речкой, Ержан, хотелось бы тебе, чтобы люди помогали и заботились о тебе? Какую помощь ты от них
ждешь?

А если бы ты была деревцем, Света?

Воспитатель обращается к каждому ребенку, давая ему возможность представить себя в роли волшебной капельки и высказать свое мнение относительно заботливого отношения к природе.

(Ответы детей).

Разминка

Воспитатель предлагает проиграть разминку с движениями. Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

Потянется росток —

По росточку мы пойдем

В гости к солнышку придем.

Почитаем

_ Ребята! Ka к вы думаете, наша планета Земля может болеть?

(Ответы детей).

– Действительно, наша матушка-Земля живая. Поэтому, как все живое, она гоже может болеть. Вы правильно сказали, что
речки, родники, даже моря и океаны люди засоряют. Горят леса, потому что люди неумело разводят костры, оставляют после се бя много мусора. Не все люди умеют любить природу, не все заботятся о нашей планете.

Воспитатель показывает перебинтованный глобус. Дети рассматривают глобус, обмениваются впечатлениями.

Е. Шкловский. «Глобус»

Смотрю на глобус – шар земной, И слышу голос я реки:
И вдруг вздохнул он, как живой! – Ты береги нас, береги!
И шепчут мне материки: Остановил олень свой бег:

– Ты береги нас, береги! – Будь человеком, человек,
В тревоге рощи и леса, В тебя мы верим – не солги,
Роса на травах, как слеза. Ты береги нас, береги.

И тихо просят родники: Смотрю на глобус – шар зе

Ты береги нас, береги! ной,

Грустит глубокая река, Такой прекрасный и родной.

Свои теряя берега. И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»

– Подумайте и скажите, что нужно сделать всем людям, что­
бы сохранить нашу планету, нашу природу?

Дети передают глобус из рук в руки, рассказывают о том, как можно помочь,) Земле, и снимают бинт. Например: «Я не бу­ ду больше бросать мусор», «А я не буду больше ломать ветки».

(Рассуждения детей).

При наличии мультфильма «Здравствуй, детка!» воспита­ тель может использовать фрагмент восьмой серии, начиная с эпизода о посещении детьми парка. Предварительно необходи­ мо кратко изложить содержание седьмой серии.

Упражнение «Помогаем природе»

– Сегодня на прогулке нас ждут важные дела. В большом зе­ леном ящике лежат инструменты для маленьких помощников
природы. А какие это инструменты, вы узнаете на прогулке.

Добрый Помогайка, Ребятишек собирай-ка!

Мы пойдем сейчас гулять,

И природе помогать

Птичкам домик смастерим, Крошек хлебных им дадим. Травку нежную польем,

В саду листья соберем,

Двор почистим, уберем,

А потом играть начнем!

Обобщаем

Самое лучшее, чем мы можем помочь природе – это наше
заботливое отношение ко всему живому. Помните об этом все­ гда! Народная мудрость гласит:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и лю­ бить.

Окружающий мир – Сколько в нем красоты! Стать частичкой природы Можем вместе мы!

Круг «От сердца к сердцу»

– Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга нашей лю­бимой песенкой благодарения:

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня, Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

Домашняя работа

– В альбоме найдите страницу к занятию. Расшифруйте ре­бус и узнайте, что сказал мальчик своей сестре.

Дополнительный материал к занятию:

Игра «Предскажи погоду»

Ведущий называет примету, другие участники игры должны сказать, какую погоду она предсказывает.

Солнце село в тучу – … (к дождю или к буре).

Звезды мерцают зелеными оттенками – … (к ясной погоде).

Ласточки летают высоко – .. (к ясной погоде).

Цветки голубой фиалки, клевера, вьюна, тюльпанов, оду ванчика закрываются — … (перед дождем).

Диск луны кажется искривленным — … (к ясной погоде).

Дым костра (дым из трубы) поднимается столбом – … ясной погоде).

Дым костра (из трубы) валится к земле — … (к ненастной погоде).

Соль отсырела— … (жди дождя).

Быстрое движение облаков — … (к изменению погоды).

Звезды мерцают синими огоньками — … (к дождю).

Муравьи прячутся в муравейник – … (к дождю).

Воробьи купаются в песке или в пыли — … (к дождю).

Светлячки – мигалочки летают ночью — … (к ясной погоде).

Конкурс на лучшую «Птичью столовую»

поурочные планы для предшколы, Самопознание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь