Занятие 22 ДОБРОТА В МОЕМ СЕРДЦЕ

0
1507
физика

Цель занятия: обобщать знания о нравственных качествах: милосердии, чуткости, отзывчивости, заботе; развивать стрем­ ление и совершать добрые поступки; воспитывать вниматель­ ное, чуткое отношение к окружающим людям.

Методы: беседа, ролевая игра, рассказ, объяснение.

Ресурсы: хрестоматия, корзинка с зерном, цветочный горшок.

Круг радости

Доброе слово скажешь одно –

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай,

Самый богатый дают урожай!

Воспитатель предлагает детям взять из корзинки (мешоч­ка, коробочки) по одному зернышку, сказать доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек, сопровождая действия словами о том, что хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.

Почитаем

«Рассказ про Маленькую девочку» (чтение с остановкой) Одна Маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю. Девочка доста­ла из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреться в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы еще сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и по­ ступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела…

– Как вы думаете, кого она там увидела?

«Нет, – решила Маленькая девочка, – одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще дела ют взрослые. Вот мама, например, варит обед. Надо и мне при­ готовить обед!» И она живо принялась за дело.

Но – странные вещи! Морковка никак не хотела мыться, а картофель – чиститься, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться… А вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкус­ ный борщ—

«Нет. – решила Маленькая девочка, – папе такой обед вряд ли понравится!»

И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор? Ко­гда девочка спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой.

Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: «Ба­ бушка! Давайте, я вам помогу!» Старушка так устала нести тя­ желую ношу вверх, что согласилась отдать один сверток из сум­ ки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказа­ла: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Навер­ ное, они этому очень рады».

И тут Маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. «Странное дело, – подумала девочка, – я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а ме­ня назвали взрослой!»

И она спросила об этом у старушки. Та ответила: «Ты вела себя как взрослая».

Ребята! Почему бабушка назвала поступок девочки взрос­лым?

Вы совершали хорошие, добрые поступки? Как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрый по­ ступок?

(Рассуждения детей).

Разминка

Разминка сопровождается движениями.

Встань, как только солнце встанет, И тихонечко в окошко

Солнца луч к тебе заглянет,

Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: « С добрым утром!»

А потом, с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам.

И тогда веселым, добрым

День твой должен получиться!

Ролевая игра «Едем в автобусе»

Все сидят в «автобусе», на остановках входят и выходят пассажиры.

Воспитатель не проговаривает детям варианты правильно­го поведения. После того, как автобус прибыл к месту назначе­ ния, воспитатель предлагает детям самим прокомментиро­ вать их действия, задавая вопросы:

Почему вы уступили (или не уступили) место бабушке?
Как вы думаете, почему женщина с ребенком на руках вы­
шла из автобуса грустная (улыбалась)?

Как вы поступаете в таких ситуациях? (Ответы детей)

Обобщаем

Действительно, от добрых поступков тебе самому всегда хорошо. Даже если мы посеем крошечное зерно добра, оно про­ растет удивительным цветком, который принесет радость не только нам, но и окружающим. Дарите доброту! Несите в мир
радость и любовь!

Каким бывает сердце человека?

– Какое сердце у вас?
(Рассуждения детей).

Плохо, когда сердце человека – равнодушное, холодное,
злое, скупое. Прекрасно, когда сердце – любящее, горячее, щед­рое, светлое.

Дело доброе найдется

Для людей всегда.

Сердце тут же отзовется, Если где беда.

Мы растем душой и телом, Повзрослеем в срок, Получив самопознанья

И добра урок.

Еще лучше и счастливей будут жить на земле все люди, если у них будут добрые, отзывчивые, чуткие и заботливые сердца.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, сказав хо ром:

Радость подарить спешите с самого утра,

И сердце сразу отзовется на добрые дела.

Домашнее задание

– Рассмотрите рисунки. Какие поступки ребят вам нравятся?
Раскрасьте рисунки с изображением этих поступков.

Дополнительный материал к занятию

Игра «Старенькая бабушка»

Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Необходимо перевести слепого старичка через улицу с интенсивным движением. Не­ сколько детей играют роль машин и бегают туда-сюда по улице. «Поводырю» нужно уберечь «старичков» от машин

В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, – говорит, – у тебя…»

— Посмотрим, как не получится!

Трах! – опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три – и все дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придется еще ведро воды вылить.

Вылил еще ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру – ни­ чего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.

Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не уба­ вилось, и в ведре пусто. Наверное, насос испортился.

Придется теперь с насосом повозиться.

Тут мама в комнату входит.

Что такое, – кричит, – почему вода?

Не беспокойся, мама, все будет в порядке. Надо только на­ сос починить.

Какой насос?

Чтобы воду качать…

Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так не­сколько раз подряд. И воды на полу не стало.

Все оказалось так просто. А мама мне говорит:

– Ничего. Ты все же мне помог.

Игра «День помощника»

Воспитатель собирает с утра всю группу и говорит: «Сегодня у нас с вами необычный день. Мы будем помогать друг другу, но так, чтобы это не было заметно. Сейчас я подойду к каждому из вас и скажу, кому он будет сегодня стараться помочь во всем. Не говорите об этом больше никому. Вечером мы с вами снова соберемся вместе, и вы попробуете догадаться, кто же вам сего­дня помогал, и поблагодарите его».

В течение дня взрослый напоминает детям о задании. Вече­ ром воспитатель вновь собирает группу и просит каждого ре­ бенка по очереди рассказать.о том, как и кто помогал ему.

поурочные планы для предшколы, Самопознание