Ы. Алтынсарин «Дитя когда учиться станешь ты….» В. Голявкин «Рассказы»

0
1774
познание мира
Тема урока: Ы. Алтынсарин «Дитя когда учиться станешь ты….»
В. Голявкин «Рассказы»

стан станешь »
Цели обучения, к которым стремится данный урок 2.1.2.1. пересказать подробно содержание произведения эпизод свободно или по готовому плану инценирование.
2.2.1.1. читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.
2.3.1.1. составлять план на основе выявления последовательности событий и деление произведения на части с помощью вопросов учителя.
Цели урока Все учащиеся могут:

• Отвечает на вопросы по содержанию
Большинство учащихся могут:
• Потверждать основную мысль произведения строчками из текста
• Находить отрывки из текста
• Объяснять пословицу
• Пересказать текст по готовому плану
• Развивать устную и писменную речь
Некоторые учащиеся могут:
• Смогут находить в тексте ответы на поставленные вопросы, размышлять над прочитанным
Языковые цели
• Наука, знание
• Учиться всегда пригодится.

Опишите результаты в рамках конкретных аспектов. Что Вы ожидаете от учеников по окончании урока? Исследуемый ученик А
Критерии успеха для данной фокусной группы
__________________________
К концу урока ученик уровня А сможет анализировать свою деятельность, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения самостоятельно Исследуемый ученик В
Критерии успеха для данной фокусной группы _______________________________
К концу урока ученик уровня В сможет дать развёрнутые ответы, аргументировать , частично доказывать свою точку зрения Исследуемый ученик С
Критерии успеха для данной фокусной группы _____________________________
К концу урока ученик уровня С сможет дать односложные ответы не аргументируя его

Тип урока: комбинированный
Форма урока: рассуждение
Методы и приемы: беседа, работа с учебником, работа в паре, работа в группах, самостоятельная работа, дидактическая игра, «мозговой штурм», «волшебный сундучок пословиц», «театрализация», «поделись с другом», «интервью», «проблемный вопрос», «да, нет».
Ресурсы:
для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектр, предметные картинки по теме, таблички со словами, магниты, карточки
для ученика: учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Время Этапы урока Действия учителя Действие ученика
1 мин

4 мин

10 мин

5 мин

2 мин

1 мин

3 мин

2 мин

5 мин

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин Вызов
Начало урока
1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Постановка учебной задачи
«Загадка»
«Ассоциация»

ФО «Аплодисменты»

Приветствует учащихся на трех языках?
-С?леметсіздер ме, балалар!
– Здравствуйте , ребята!
– Good day, pupils! (гуд дей пюпелс)
Педагог: Давайте дети встанем в взявшись за руки в круг и все вместе повторяем за мной.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок
Работать дружно начинаем,
Ни минуты не теряем!
Педагог: Знаете, что произошло сегодня утром?
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона – гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается менялась.
Педагог: – А у вас хорошее настроение?
Улыбнитесь друг другу.
-Вот с таким хорошим настроением и начнём наш урок литературного чтения.
Педагог: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель.
Ответ: ученики
Педагог: Скажите пожалуйста почему я загадала вам эту загадку?
(разные ответы детей)

Ассоциация к слову ученик

Какими словами связано слово «ученик»

ученик

Значит мы сегодня на уроке научимся:
• пересказывать текст по готовому плану,
• читать вслух правильно и выразительно по ролям.
• составлять план на основе выявления последовательности событий и деление произведения на части с помощью вопросов

ФО Поддержка учитель- ученика, ученик-ученика
Хором приветствуют учителя:
-С?леметсізбе!
– Здравствуйте!
– Good day! (гуд дей)
Дети взявшись за руки все хором повторяют за учителем
Дети рассматривая картинки, дети дарят свои улыбки друг другу
улыбка малыша

улыбка почтальона
улыбка продавщицы

веселый смех ребят

Детям отгадывают загадку, и находят слова связанные со словом « ученик»
С помощью учителя определяют цели данного урока

Осмысление
Середина урока
Работа над новым материалом
Индивидуальная работа и работа в группах
«Логическая цепочка»

«Аквариум»

ФО «Большой палец»

Игра «Послушай, найди и запиши»

Работа в тетрадях

Физминутка

Презентация «Знакомство с творчеством»

Применение
«Сходство и Различие»

Синтез
Работа с текстом
«Чтение с остановками»

«Театрализация»

ФО « Выше руки»

Объясни пословицу

Конец урока

Рефлексия урока
«Лучики солнца»

Домашняя работа

Оценивание
Работа с учебником: стр 89
Педагог: – Перед вами портрет выдающего просветителя, педагога и поэта казахского народа Ыбырая Алтынсарина.
– – С его биографией вы ознакомитесь сами. Для этого сейчас я вам раздам карточки с нумерацией, а также с описанием фактов из жизни выдающего поэта и три пустых карточек. У кого на карточках написано, должны сами сначала изучить то, что написано на карточке, затем рассказать тому ученику у кого в руках оказалось пустая карточка. А этот ученики должен рассказать классу об Ыбырае Алтынсарине.
– – Для этого я приглашаю тех учеников, у кого пустые карточки. Они у нас будут в роли докладчика (активная группа). А остальные учащиеся выступают в роли наблюдателей (пассивная группа).
ФО Поддержка учитель- ученика, ученик-ученика

– Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Послушай, найди и запиши». Я прочитаю вам одно из стихотворении Ыбырая Алтынсарина «Дитя, когда учиться станешь ты». Затем по строчке читаем все.
– Дитя, когда учиться станешь ты,
– То знание средь полной темноты
– Светлее ламп осветит путь тебе,
– И станут явью все твои мечты.
– Давайте же, дети, учиться начнем
– И знания светлые нити навек
– В свою благодарную память вплетем!
– Педагог: После вы должны найти строки о пользе науки, знаний в жизни человека

– Светлее ламп осветит путь тебе,
– И станут явью все твои мечты.

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой
Поднимаем руки
Опускаем руки
Начинаем мы учиться
Работа над литературным произведением: В. Голявкин «Рассказы»

Рассказ «Про то для кого Вовка учиться»
Педагог заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения: “А что же будет дальше?”.
Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте
Вопросы к тексту:
– Для кого учиться Вовка?
– О чем мечтает мальчик?
– Каким ты представляешь Вовку?
– Как ты понимаешь последнее предложение. Объясни.
Значит, он для себя учиться и для других тоже.

Опираясь на этот рассказ вы должны инсценировать сценку, вместо Вовки должны вы ответить на вопрос
– Для кого и для чего ты учишься?

(Дети высказывают свою точку зрения)

ФО Поддержка учитель- ученика, ученик-ученика

Учиться всегда пригодится
(ответы детей)

Педагог: А в конце нашего урока давайте все вместе прочитаем небольшое стихотворение

Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Учимся порой всю жизнь,
К знаниям всегда – всегда стремись

Учитель на доске вешает солнышко без лучиков. А дети должны дополнить солнышко лучиками в виде смайликов.

учебник стр 90, задание 6 подготовить подробный пересказ рассказа «Про то, для кого Вовка учиться»

Самооценивание по лестнице успеха

Дети рассматривая портрет выдающего просветителя, педагога и поэта казахского народа Ыбырая Алтынсарина выполняют задание учителя.

Деление на группы по нумерацию карточки
Читают предложения, делятся с изученным материалом в группе.

Активная группа – докладчики
Пассивная группа- наблюдатели

Читает учитель, дети слушают. Затем дети по одной строчке по цепочке читают стихотворение Ы. Алтынсарина

– Дети из текста должны найти строки о пользе науки, знаний в жизни человека.

Дети в тетрадях выполняют задание.

Дети выполняют движения за учителем

Дети знакомятся с творчеством Виктора Владимировича Голявкина

Ыбырай Алтынсарин
Виктор Голявкин

Дети высказывают свои мнения и отстаивают свою точку зрения, находят сходство и различие между двумя авторами

Дети слушая учителя отвечают на вопрос и высказывают свои предположения по тексту7

Дети опираясь на рассказ придумывают инсценировку

(Дети высказывают свою точку зрения)

Дети все хором повторяют за учителем

Дети дополняют солнышко лучиками в виде смайликов.

Ф.И.О: _______________________
Роспись:________________Дата:________