Тема: Виды текста
Цель: Познакомить учащихся с текстом повествовательного характера.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитание дисциплины на уроке.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент.
Минутка чистописания: Рр рисунок, растение.
Повторение пройденного материала:
– Что такое текст?
– Расставь знаки препинания в тексте:
День был тёплый и ясный ярко светило солнышко наш город украсили флагами играла музыка Андрей и Сергей несли шары весёлый был праздник.
Развитие орфографической зоркости:
– письмо под диктовку
– проверка всех встретившихся орфограмм
Лечу, над степью, пью молоко, снежный сугроб, чайная посуда, подъёмный кран, река Волга, идти без пальто, слезть с дерева, хороший дежурный.
Объяснение нового материала:
Вступительная беседа учителя
Работа над упражнением 687 стр. 273
– Прочитайте текст
– О чём он?
– Можно ли сказать, что в тексте последовательно рассказывается о событии, показано, что было сначала, что потом, чем закончилось?
Работа над правилом стр. 274
Физкультминутка
Работа над упражнением 688 стр. 274
Самостоятельная работа: стр. 276 упр. 690.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
– Что такое текст-повествование?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 276 упр. 691. Подготовиться к словарному диктанту.