Цель: проверить знания учащихся, полученные при изучении темы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
Ознакомление с планом и заданиями контрольной работы.
III. Выполнение контрольной работы.
Задание 1
1-й уровень
Даны уравнения:
а) FeO + 2H+ = Fe2+ + H2O
б) 2H+ + Cu(OH)2 = Cu2+ + 2H2O
в) SiO32- + 2H+ = H2SiO3
г) 2H+ + CO32- = H2O + CO2
д) Zn0 + 2H+ = Zn2+ + H20
– Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
– Для любого из приведенных ионных уравнений (по выбору) запишите два
молекулярных уравнения.
2-й уровень
Закончите недописанные ионные уравнения:
а) Al0 + 6H+ ®
б) H+ + OH– ®
в) SO32- + 2OH– ®
г) OH– + NH4+ ® NH3 + H2O
д) Cu2+ + 2OH– ®
– Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
– Для двух уравнений (по выбору) запишите по одному молекулярному
уравнению.
3-й уровень
Допишите ионные уравнения:
а) CuO + 2H+ ®
б) 3H+ + Fe(OH)3 ®
в) SiO32- + 2H+ ®
г) 2H+ + SO32- ®
д) Fe + 2H+ ®
– Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
– Конкретизируйте каждое ионное уравнение молекулярным.
Задание 2
1-й уровень
Дана цепочка превращений веществ:
Са ® СаО ® Са(ОН)2 ® Са(NО3)2
– Генетический ряд какого химического элемента описан цепочкой
превращения?
– Запишите молекулярные уравнения переходов.
– Рассмотрите первый переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
2-й уровень
Дана цепочка превращений веществ:
S ® SO2 ® H2SO3 ® Na2SO3 ® SO2
– Генетический ряд какого химического элемента описан цепочкой
превращений?
– Запишите молекулярные уравнения переходов.
– Рассмотрите первый переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
3-й уровень
Заполните пропуски в схеме:
– Генетический ряд какого химического элемента описан цепочкой
превращений?
– Запишите молекулярные уравнения переходов.