1. Подготовительная работа.
– Определите цели, которые стремится достичь человек, когда он: рассказывает, описывает, рассуждает.
– Назовите три элемента рассуждения. (Тезис, аргументы, вывод.)
– Что обозначает каждый из них?
– Прочитайте текст упражнения 436. Ответьте на вопрос: в чем заключается суть спора между дедушкой и внучкой?
– Сформулируйте тезисы, которые выдвигает каждый из них.
– Попробуйте объяснить каждую точку зрения.
(Учитель создает дискуссионную обстановку, в которой учащиеся приводят различные аргументы в пользу того или другого мнения.)
– Итак, определитесь, какая точка зрения вам ближе, и сформулируйте для себя вывод. (Заслушиваются выводы учащихся.)
– Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме:
Тезис –
Аргументы – 1) … 2) … 3) …
Вывод –
– Опираясь на эту запись, озаглавьте свое сочинение-рассуждение и составьте его план.
– Какие языковые формулы можно использовать для своего мнения? (Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд и т. д.)
2. Самостоятельная работа (написание сочинения).
1. Упражнение 436.
2. Подготовка материалов к сочинению-рассуждению.
3. Написание сочинения-рассуждения.