УРОКИ 123–124. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССУЖДЕНИЕ

0
82

1. Подготовительная работа.

– Определите цели, которые стремится достичь человек, когда он: рассказывает, описывает, рассуждает.

– Назовите три элемента рассуждения. (Тезис, аргументы, вывод.)

– Что обозначает каждый из них?

– Прочитайте текст упражнения 436. Ответьте на вопрос: в чем заключается суть спора между дедушкой и внучкой?

– Сформулируйте тезисы, которые выдвигает каждый из них.

– Попробуйте объяснить каждую точку зрения.

(Учитель создает дискуссионную обстановку, в которой учащиеся приводят различные аргументы в пользу того или другого мнения.)

– Итак, определитесь, какая точка зрения вам ближе, и сформулируйте для себя вывод. (Заслушиваются выводы учащихся.)

– Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме:

Тезис –

Аргументы – 1) … 2) … 3) …

Вывод –

– Опираясь на эту запись, озаглавьте свое сочинение-рассуждение и составьте его план.

– Какие языковые формулы можно использовать для своего мнения? (Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд и т. д.)

2. Самостоятельная работа (написание сочинения).

1. Упражнение 436.

2. Подготовка материалов к сочинению-рассуждению.

3. Написание сочинения-рассуждения.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь