Урок 97. Морфологический разбор категории состояния

0
694
география

Урок 97. Морфологический разбор категории состояния

Цели: показать порядок разбора слов категории состояния; со­ вершенствовать навыки анализа и пересказа текста.

Методические приемы: лингвистический разбор, элементы анализа текста, сжатое изложение.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

– Сделайте синтаксический разбор предложения, обозначьте
части речи.

Опадали последние, ослепительно желтые листья кленов, под ногами шуршало, небо ясное, воздух чист и прозрачен.

II . Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам упражнения 281.

Слова категории состояния: торжественно, тихо. Общее зна­ чение – состояние природы; синтаксическая роль – сказуемые.

Стиль текста – художественный с элементами публицистиче­ ского (вопросительные предложения; цель текста – привлечь вни­ мание к красоте родной земли, научить видеть необыкновенное в обыкновенном.)

III . Сжатое изложение

Учитель читает текст один раз, ученики пересказывают текст в 4-6 предложениях.

IV . Изучение темы «Морфологический разбор категории
состояния»

План морфологического разбора дается в учебнике – § 46, с. 128. Ученики изучают тему самостоятельно. Обсуждение вопроса:

– Почему планы морфологического разбора именных частей речи и глагола более развернутые, чем планы морфологиче­ ского разбора деепричастия, наречия и категории состояния?
(Деепричастие, наречие и категория состояния — неизменяе­ мые части речи, поэтому у них невелик набор грамматиче­ ских признаков.)

V . Выполнение упражнений

Упражнение 280: морфологический разбор слов категории со­ стояния. Разбор слов из 1-го предложения выполняется у доски (письменно и устно), слов из 2-го и 3-го предложений – 1-й вариант, из 4-го и 5-го предложений – 2-й вариант (письменно в тетрадях).

Домашнее задание 1- §46.

2. Упражнение 282.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь