Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями зарубежных писателей; прививать интерес к литературе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся пересказывают сказку Ш. Перро «Кот в сапогах», показывают выполненные рисунки.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы прочитаем еще одну сказку Ш. Перро, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Скорей подскажите, как звали ее?
Мы будем читать сказку в переводе И. С. Тургенева. Будьте внимательны и скажите, чем этот вариант сказки не похож на тот, который вы знали раньше?
2. Чтение сказки учителем; дети отвечают на поставленный вопрос.
– Какое окончание сказки вам нравится больше? Почему?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям; к инсценировке последнего разговора волка и девочки.