Цели урока: Цель урока: – кратко повторить изученное,
 – актуализировать знания учащихся о фольклоре и сказках, о средствах образности фольклора,
 -совершенствовать навыки монологической речи.
 Тип урока: 
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, книжная выставка; портреты писателей и поэтов- сочинителей
 сказок, «хранилище» волшебных предметов, иллюстрации к сказкам, нарисованные учащимися книжки-малышки, изготовленные на собственные сказки.
  
 1. Вступительное слово учителя. 
 Все люди родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство как волшебный сой. Да и вам, ребята, наверное, ваши родители говорят: «Как бы мне хотелось оказаться на вашем месте, стать маленькими».
 Счастливы те из вас, у которых есть бабушки и дедушки, особенно если они перед сном рассказывают или читают вам сказки. Затем каждый подрастает и сам начинает читать сказки, сочинять их или просто придумывать известным сказкам счастливый конец. А потом человек познает жизнь, Реальность, видит ее светлые и темные стороны. И ему еще больше хочется поверить в сказку, в свою мечту, в то, что она осуществится. Давайте же и мы поверим, что мир сказки – это часть нашей жизни, это постоянные переходы из реального мира в фантастический, а из фантастического в реальный, постараемся сделать так, чтобы доброго и светлого было больше в нашей жизни.
 Итак, давайте же сегодня отправимся в путешествие по дорогам сказок. Пусть наш урок станет праздником, уроком радости и покажет, что мы с вами знаем о сказках.
 Выбираются ассистенты по рядам, которые будут выдавать фишки за верные ответы.
 – Что такое сказка? (Сказка – это короткая история фантастического характера.)
 – Что вводит слушателя в сказку? ( Присказка).
 – Приведите примеры присказок. (Ни в сказке сказать, ни пером описать.
 Это не сказка, а присказка, а сказка еще впереди будет. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается).
 – А еще говорят, что у сказок есть свои особенности. Как же сказка выглядит композиционно? (Зачин – сама сказка – концовка. Вначале идет запрет – потом нарушение запрета, трудности преодоления испытаний и победа добра).
  (За горами, за лесами…
 В некотором царстве, в некотором государстве…За морями, за горами… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…).
 – А теперь перейдем к главной части. Не могу понять, почему звери с людьми разговаривают? Кто мне поможет и назовет приметы волшебных сказок? (- Происходят волшебные явления, люди могут превращаться в предметы, умершие оживают, звери приходят на помощь людям).
 – Так какие вы сказки знаете? (Бытовые, волшебные, о животных).
  
 По мере ответов ассистенты отмечают правильность вручением фишек.
 
 
- Как звали трёх поросят?
- Назовите сказки с главным героем Иваном.
- Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и 7 козлят»?
- Что несла бабушке Красная Шапочка?
- Что больше всего любил Карлсон?
- Где баба взяла муку на колобок?
- Из чего фея сделала Золушке карету?
- Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
- Назовите имена друзей Незнайки.
- Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса?
- Кто улетел вместе с Незнайкой на Луну?
- Кем был Дуремар?
- Откуда папа Карло взял полено?
- Какого цвета волосы у Мальвины?
- Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?
- В какой сказке вы встречали «красный цветок»?
- Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане…»?
- Что делали три девицы под окном?
- О чём мечтала каждая девица?
- Как звали сына Салтана?
- Кто одолел Тараканище?
- Как звали девочек в сказке «Мороз Иванович»?
- Почему Мороз был в колодце?
- Что подарил Мороз Рукодельнице?
- В каких сказках живёт Баба Яга?
- Какие волшебные вещи имеются в русских сказках?
- При помощи чего передвигаются герои русских народных сказок?
- Какие слова надо произнести, чтобы избушка на курьих ножках повернулась?
 
			 
		











